Самодельный транец для резиновой лодки — viberilodku

Какие бывают навесные транцы?

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками изготовить вполне возможно. Обратите лишь внимание, что лодка должна быть сделана именно из поливинихлорида — прочного и стойкого к истиранию материала. Установка самодельного транца на резиновую лодку возможна, но резина — менее прочный материал, чем ПВХ, а использование мотора даст дополнительную нагрузку.

Транец для лодки ПВХ имеет, как правило, одну универсальную форму — это прямоугольная или квадратная пластина из влагостойкой и прочной бакелитовой фанеры толщиной 16-20 мм. ДСП, ДВП и другие подобные материалы не применяются — их прочностные характеристики не подходят для требуемой цели — выдерживания веса мотора. Но обычная многослойная фанера для изготовления транца допустима при условии пропитки водоотталкивающим составом и покрытия сверху яхтным лаком.

Различия в конструкции транцевых приспособлений сводятся к разным способам крепежа на корпус плавсредства.

  1. Крепление опорной плиты на гнутых кронштейнах на специальные рымы, или бобышки. Их устанавливают при помощи клея непосредственно на баллон. Рым представляет собой «присоску» с отверстием или кольцом, в который вставляется кронштейн. Некоторые модели лодок имеют встроенные рымы.
  2. Прижим опорной плиты с помощью струбцин, если корма лодки жесткая, а не в виде баллона.
  3. Конструкция навесного транца для надувных лодок из ПВХ Г-образной формы, которая привязывается к рамам или другим специальным креплениям прочным шнуром либо ремнями.
  4. Сваренная из металлического прута или трубы рама, которая повторяет форму кормы лодки.

Последний способ — самый трудоемкий, но позволяет оптимальным способом распределить массу двигателя и за счет этого добиться лучшей управляемости лодки.

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Мотор и транец

Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами. Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил.

Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.

Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.

И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.

Конструкция транца

Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:

  • Из пластины.
  • Из крепежных дуг.
  • Из рымов, которые еще называют бубышками.

Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.

Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).

Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.

Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.

Изготовление

https://www.youtube.com/watch?v=eCnzhf0hemI

Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.

Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.

Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.

Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.

Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:

  • В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
  • Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
  • После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.

Высота транца

Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.

Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.

fishingday.org

Предлагаем ознакомиться:  Крючок с колечком

Конструкция транца

Подвесной транец

Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.

Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

Высота транца

Навесной транец ПВХ можно с легкостью применять не только для моторов, где основное топливо – это бензин, а и для разнообразных водостойких лодочных электромоторов.

Выбирая крепления к данному приспособлению, важно обращать внимание, что одни можно посадить на дерево, а другие – только на алюминий или дюраль.

Поэтому, чтобы получилось такое устройство, понадобятся следующие материалы:

  • любая жесткая пластина. Лучше, если она будет правильной прямоугольной формы;
  • рама и дуги, сделанные из нержавеющих видов металла;
  • крепления в виде латки с небольшими трубчатыми деталями для вставки транса на лодку;
  • несколько шурупов и болтов с гайками и шайбами;
  • клей. Подбирается под материал для каждого конкретного случая.

Инструменты:

  • фен для прогрева ПВХ материала;
  • подходящие ключи для болтов и шурупов;
  • болгарка, если размеры рамы не были заранее подготовлены;
  • чертёж каркаса;
  • дрель для просверливания мест сборки каркаса.

Транец на лодку своими руками

Заранее подготовленный чертеж каркаса значительно сократит процесс изготовления и сборки будущей конструкции.

Все детали собираются, четко следуя чертежу. Пошаговый процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. Для начала формируется сам каркас. Как правило, его габариты составляют 30 на 40 см. Использовать можно даже старый школьный стул. Если такой возможности нет, тогда его лучше собрать из трубчатого материала (алюминия, дюрали, нержавеющей стали). Чем легче будет материал, тем лучше;
  2. Полученная плоскость режется и заготавливается точно под раму;
  3. Далее просверливаются отверстия для крепления болтов, плоскости к раме;
  4. На влагостойкую доску устанавливаются крепления мотора;
  5. Надувается лодка до полного рабочего режима;
  6. Места, где будут клеиться латки с трубчатыми креплениями, протираются спиртом;
  7. Затем эти же участки хорошо прогреваются феном;
  8. Наносится первый слой клея;
  9. Через 5 минут наносится второй слой клея, прежде чем засохнет первый;
  10. Уже на второй слой клея наносится латка крепления (адаптер);
  11. Адаптер тщательно прогревается феном и сглаживается круглым предметом. Все крепления для лодки готовы. Они должны быть в четырех местах сверху и снизу для более крепкого упора конструкции.

После всех закрепленных и собранных воедино деталей можно приступать к установке.

После полного высыхания креплений лодку лучше полностью спустить. При таком положении соединяется дуга с пластиной. Далее лодка надувается примерно наполовину, а концы дуги вставляются в отверстия из четырех креплений. Лодка надувается до положенных размеров, чем обеспечивает окончательное закрепление транца.

Важно заметить, что высота транца должна примерно равняться высоте лодки в надутом положении.

Данный маневр позволит правильно и удобно закрепить мотор к корпусу судна.

Берясь за установку подобного устройства, нужно помнить, что судна, не приспособленные к большой скорости, лучше сильно не перегружать.

Высота транца

Навесной транец Sea Pro
Навесной транец Sea Pro

Высота транца

  • Небольшая масса снаряжения.
  • Компактность в собранном положении.
  • Доступность перевоза.
  • Максимальная безопасность при использовании на мелком водоеме.
  • Максимальная длина лодки 3 метра.
  • Оптимальная масса погрузки 200-300 килограмм.
  • Положение стоя доступно для 1 человека.
  • Мощность двигателя 2-3 лошадиные силы.
  • Максимальная скорость судна 10 км/ч.
  • Надежная пластина, размер которой составляет 18-24 миллиметра.
  • Основание в виде металлического участка.
  • Щеколда в количестве 2 штук.
  • Крепеж в количестве 4 штук.
  • Бензин.
  • Практичное клеящее вещество на пластичной основе.
  1. Надуть лодку.
  2. Закрепить рамы на поверхность судна.
  3. После того как клей высохнет, сдуть лодку.
  4. Крепежная дуга и пластина соединяются собой леской.
  5. Поместить крепежную дугу в область рымы.
  6. Надуть лодку.

Высота транца

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Конструкция транца

  • Лист фанеры.
  • Каркас из металлического материала.
  • Крепления (количество необходимо подбирать индивидуально, в зависимости от размера основания).
  • Защелки (нужную модель можно подобрать в интернет-магазине).

Для того, чтобы крепление было наиболее надежным, трос необходимо натянуть достаточно туго.

Оптимальным вариантом является леер.

Для того чтобы сделать транец, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отметить место защелки водостойким карандашом.
  2. Зафиксировать защелку для веса.
  3. Надуть лодку.
  4. Подобрать оптимальное местоположение защелки.
  5. Защелка на пристегнутых веслах должна находиться в таком месте, чтобы не мешать, мотору работать в необходимом режиме.
  6. Зафиксировать защелку нужно таким образом, чтобы при необходимости можно было убрать весло, и продолжать движение ручным способом.
  7. Привести судно в первоначальное положение, то есть сдуть, и найти участок отметки.
  8. Расправить лодку на гладком участке, для того чтобы не повредить поверхность, и исключить остатки воздуха.
  9. Очистить участок фиксации крепления обезжиривающим средством.
  10. Высококачественным клеем нанести тонким слоем на поверхность, используя кисть.
  11. Дать клею время высохнуть в течение 15-20минут.
  12. Повторить процесс и оставить высохнуть на 10 минут.
  13. После этого сложить оба участка, расправив для удаления пузырьков.
  14. Поставить тяжелый предмет на сложенные участки.
  15. Оставить данную конструкцию высыхать в течение суток.

Именно для этого была создана конструкция, в виде буквы Т и названа навесным транцем. Данная конструкция позволяет зафиксировать мотор на лодке, при этом не повредив ее.

Транец должен отвечать следующим характеристикам:

  • Высокий уровень качества.
  • Надежность и практичность оборудования.
  • Правильная фиксация двигателя в режиме работы.
  • Доступный ценовой диапазон.

Определенная классификация транца не создана.

Самодельный транец для резиновой лодки — viberilodku

Разделение на виды осуществляется путем котировки следующих позиций:

  • Ценовая категория.
  • Используемый материал.
  • Производитель компонента.

Транец стоит выбирать предельно внимательно, так как именно от качества данного компонента зависит надежность фиксации мотора.

Фиксируя навесной транс необходимо учитывать следующие положения:

  • Придать заднему корпусу судна вид трапециевидной фигуры.
  • Конец судна имеет вид прямоугольной формы.

Идеальный транс должен состоять из высококачественного материала с водостойкой защитой.

  • качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
  • правильность фиксации мотора в рабочем положении;
  • доступная ценовая категория.
Предлагаем ознакомиться:  Рецепт горячего копчения рыбы в домашних условиях

Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.

ProLodki.ru – Гипермаркет лодок и моторов

Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).

При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:

  • корма лодки должна иметь форму трапеции;
  • в конце лодки должен находиться прямой участок.

Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.

  • Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
  • Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
  • Отечественные марки. Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.

Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.

  • Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
  • Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих — от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем — свыше 4, 2 м.
  • Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.

Усиление транца — процедура, которая должна повлечь за собой усиление по стрингерам лодки по всей длине баллона. Не смотря на то, что многие владельцы лодок считают эту процедуру бесполезной, ее применения позволят увеличить срок деятельности лодки.

При изготовлении данного приспособления для крепления мотора следует соблюдать все рекомендации и учитывать технические характеристики лодки из ПВХ и самого мотора, который будет крепиться к ней при помощи транца.

Транец и мотор

Стоит обязательно учитывать, что такое приспособление  как транец для надувной лодки, не подходит для закрепления двигателя, имеющего большую мощность. Д

вигатель, устанавливаемый на лодку ПВХ, не должен иметь более трех с половиной лошадиных сил, которые предоставляют возможность лодке развивать скорость около десяти километров в час.  Дело в том, что лодка и сам транец имеет ограничение по весу мотора.

При приобретении мотора, лодки из поливинилхлорида и транца, необходимо тщательно изучить технические характеристики.

Дело в том, что лодка имеет ограничение по весу, а транец, имеющий усиленную конструкцию, имеет достаточно большой вес, который увеличивает нагрузку на крепления, а соответственно и на относительно тонкую из поливинилхлорида.

Такой транец способен удерживать мощный двигатель до трех с половиной лошадиных сил, однако его можно одевать только на большую надувную лодку.

https://www.youtube.com/watch?v=

К тому же, мощность мотора оказывает давление на пластину транца и корму лодки: чем больше мощность, тем больше давление.

Конструкция

Конструкция такого приспособления, как навесной транец для лодки ПВХ, предельно проста и включает в себя:

  • Пластину;
  • Крепежная дуга;
  • Рымы, который иногда называются бубышки.

Пластина может иметь квадратную или прямоугольную форму  и изготовлена из фанеры. Крепежная дуга представляет собой скобу, которая одевается на пластину, после чего ее концы закрепляются на лодке при помощи рымов.

Рымы или бубышки представляют собой скобы, концы которых переходят в плоское основание.

Крепеж «пятак»

Это один из самых удобных и универсальных крепежных элементов, который позволяет приспособить к лодке крепление для спиннингов, тент, столик или руль. Этот тип крепежа изготовляется из ПВХ ткани, которую можно просто приклеить к лодке с помощью двухкомпонентного клея.

Крепеж FASTen

Быстрая и универсальная крепежная система. Особая изюминка такой системы заключается в возможности трансформации под любые типы навесного оборудования. Такое крепление подходит для установки эхолота или навигатора, держателей ремней или спиннингов и много другого. Конструкция системы позволяет быстро сменить один вид крепежа на другой.

Мотор и транец

Тюнинг лодки ПВХ своими руками открывает массу возможностей для обеспечения комфорта и удобств во время рыбалки. Правда установка всех аксессуаров существенно увеличивает вес плавательного средства, поэтому стоит хорошо обдумывать установку того или иного оборудования.

Конструкция транца

Разъемный захват

На рисунке для большей ясности разъемные элементы окрашены в разные цвета, хотя на самом деле весь транец выкрашен в красный цвет. Дуги, охватывающие борта и огибающие корму лодки, изготовлены из алюминиевых трубок диаметром 22 мм (старые кронштейны для гардин). Такие же изогнутые через толстую металлическую трубу трубки использованы и для нижнего упора транцевой плиты, а также в качестве некоторых переходников.

Согнуть трубку под прямым углом в домашних условиях невозможно, поэтому для изготовления П-образных креплений нижней части дуг и транцевой плиты я пожертвовал алюминиевым складным рыболовным стульчиком (трубка диаметром 18 мм). Деталь меньшего размера входит в дуги снизу и фиксируется через болт и гайку, а большего размера — одной стороной через трубчатые переходники крепится к захватам, а другой стороной через два болта с гайками к фанерной транцевой плите.

Помня, что лодка у меня не новая, я добавил к конструкции съемный капроновый ремень, который частично устраняет прогиб бортов под конструкцией, распределяя приложенную от мотора нагрузку более равномерно по площади кормы.

Варианты изготовления

Мы опишем самый распространенный вариант изготовления транца на лодку ПВХ своими руками — это использование конструкции на кронштейнах.

Предлагаем ознакомиться:  Оснастка вертолет и два узла

Для изготовления и прикрепления транца к баллону лодки понадобится:

  • бакелитовая фанера — один лист шириной примерно 30*30 см, второй — 30*20 см, толщина каждого 16 мм;
  • металлический прут сечением 10 мм для изготовления каркаса;
  • специальный клей для лодки ПВХ, оптимально — из ремкомплекта;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • дрель и инструменты для работы с металлом;
  • сварочный аппарат;
  • покупные либо изготовленные самостоятельно рымы.

В качестве последних можно использовать лодочные леера.

Из бакелитовой либо иной влагостойкой фанеры нужно вырезать два прямоугольника указанных размеров. Аккуратно обработать напильником края. Скрепить их вместе так, чтобы суммарная толщина получилась 32 мм (для крепления большинства лодочных моторов толщина опоры должна быть 30-35 мм). Крепеж можно осуществлять с помощью обычных болтовых соединений.

По углам большой плиты просверлите 4 отверстия для монтажа каркаса.

Конструкция транца

После этого приступаем к сборке каркаса, на котором будет держаться наш транец. Для того, чтобы высчитать длину кронштейнов каркаса, придется полностью надуть лодку и приложить опорную пластину к ее корме вертикально. Воспользуйтесь помощью другого человека — он должен удерживать пластину, пока вы с помощью рулетки измеряете длину будущих элементов каркаса, а также маркером на баллоне отмечаете точки приклеивания лееров.

 После установки транец должен держаться строго вертикально!

После этого приступаем к сборке каркаса, на котором будет держаться наш транец. Для того, чтобы высчитать длину кронштейнов каркаса, придется полностью надуть лодку и приложить опорную пластину к ее корме вертикально. Воспользуйтесь помощью другого человека — он должен удерживать пластину, пока вы с помощью рулетки измеряете длину будущих элементов каркаса, а также маркером на баллоне отмечаете точки приклеивания лееров.

Крепеж транца к лодке

Основное крепление транца к лодке осуществляется металлическим стержнем, который последовательно проходит через первую дополнительную резиновую шайбу, приклеенную к лодке, затем — бортовую дугу транца, штатную шайбу лодки, вновь через дугу и вторую дополнительную шайбу. В процессе этого «нанизывания» на стержень, под уши резиновых шайб надеваются полиэтиленовые трубочки, предохраняющие отверстия в резине от перегрузки и истирания. Стержень от смещения фиксируется небольшим «барашком».

Дополнительный крепеж конструкции осуществляется растяжками из капронового шнура в защите из ПВХ (бельевой шнур), которые закрепляются на сидении и боковых леерах.

В данном случае не лишней будет следующая рекомендация — если вы последуете моему примеру и решите оснастить свою лодку подобным транцем, перед тем, как сверлить отверстия в бортовых дугах, подвесьте на транец мотор и сориентируйте всю конструкцию таким образом, чтобы «сапог» мотора входил в воду не вертикально, а под углом 15-20°, с небольшим наклоном от лодки.

Погружение мотора в воду не должно быть большим — достаточно, если антикавитационная плита будет находиться в воде, а ее «крыло» будет немного поднято над водой. В процессе работы мотор всегда стремится «залезть» под лодку, в результате дейдвуд вскоре принимает вертикальное положение, а антикавитационная плита находится на нужном заглублении — около 10 см под поверхностью воды.

Крепление транца к лодке
Крепление транца к лодке

Подобную конструкцию транца (вес 2,1 кг вместе с ремнем, стержнем и растяжками) я могу рекомендовать для установки не только на лодки ЛЭ-3М и «Батыр», но и на «Турист», а также на «Уфимку».

Учитывая небольшой диаметр бортов «Уфимки», материала для транца потребуется меньше, соответственно, конструкция получится легче. Кроме того, если вы не планируете перемещаться, как мы, в тяжелой экспедиционной спарке из двух лодок, я рекомендую ограничиться маленьким и легким 2-сильным мотором, тем более что лодки с «мягким» дном никогда не работают в глиссирующем режиме.

Крепеж FASTen

Виды механических воздействий на транец

Материалы для изготовления

Во время работы навесного компонента испытывает:

  • Толкающее давление мотора.
  • Давление тяжести двигателя.

В результате этого происходит воздействие транца непосредственно на само судно:

  • Усиливается действие толчка на нижнюю часть крепежа.
  • Уменьшение действия толчка на верхнюю часть крепежа.

Из этого следует, что монтаж и особенности транца влияют на силу воздействия двигателя. Как особый вид механического воздействия рассматривается сила вибрации.

Данная мощность негативно влияет на состояние гаек, которые в процессе имеют свойство откручиваться. Для того чтобы предотвратить это, необходимо использовать шайб.

На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:

  • толкающая сила;
  • сила тяжести движка.

Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней — противоположное направлению.

Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться. Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.

Размеры

При выборе лодки следует учитывать основные положения:

  • Параметры лодки, по которым производился вычет ее длины.
  • Внешние габариты судна.
  • Ручка для переноса и ее включенность и вместительность судна.
  • Место отдыха рыбака.

Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:

  • высота 381 мм — S;
  • высота 508 мм — L;
  • высота 635 мм — ХL.

Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL — для крупных яхт.

Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:

  • параметры толщины;
  • наклон;
  • покраска;
  • защита.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector