Сиденье для лодки пвх своими руками

Как усилить днище надувной лодки

Надувные лодки из ПВХ можно оснащать самыми разными типами сидений. Они могут быть включены в штатную комплектацию или устанавливаться индивидуально и подбираться пользователем исходя из личных предпочтений. Сидения для лодки ПВХ условно подразделяются на два вида:

  • жёсткие кресла;
  • мягкие или надувные кресла.

Штатные кресла, как правило, представляют собой жёсткий вид сидений. Такие кресла отличаются не только используемым для производства материалом, но и типом крепления. Крепления могут быть стационарными или позволяют креслу двигаться при помощи специальных направляющих вдоль баллонов.

Самым распространённым стационарным вариантом является крепление к баллонам посредством специальных приклеенных вставок. При таком способе крепления, кресло фиксируется во вставки, а посредством накачивания баллонов происходит его окончательная и надёжная самофиксация. Модели некоторых вставок оснащаются специальными внутренними фиксаторами, которые служат дополнительными средствами, удерживающими кресло в кронштейнах.

Более удобны жёсткие кресла, которые при помощи специальных направляющих могут перемещаться практически в любое положение. Материалом для направляющих служит монолитный ПВХ. Сами направляющие монтируются по всей длине или в виде отдельных сегментов.

Существует вариант надёжного, но менее распространённого шнуровочного крепления. Оно используется в основном для оснащения бюджетных вариантов лодок ПВХ. Такое крепление менее востребовано из-за значительных затрат времени на установку кресла, а также ввиду неустойчивости проушин и металлических колец.

Более целесообразно использовать для оснащения лодок ПВХ мягкие или надувные кресла. Отличительными чертами такого типа сидений являются компактные размеры и мобильность. Их можно использовать не только в лодке, но и на суше. Этот вариант кресел наиболее часто используется взамен штатных сидений или в качестве своеобразного тюнинга.

Мягкая спинка разгружает спину сидящего и добавляет комфорт. Специальный упор в основании мягкого кресла делает это сидение очень устойчивым и не позволяет ему опрокидываться.

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.

Недорогие лодки, зачастую, не оснащены килем. Отсутствие киля резко снижает управляемость лодки и придерживаться курса становится достаточно трудно. Проблема устойчивости и упрощения управления решается достаточно просто — установкой надувного киля.

Размеры киля напрямую зависят от размеров судна. При установке надувного киля на небольшую лодку (длиной менее 3 метров) вы попросту задерете её нос очень высоко и не получите должного эффекта. Закрепить киль очень просто, это делается специальными лентами, которые включены в комплект поставки аксессуара.

Более целесообразно использовать для оснащения лодок ПВХ мягкие или надувные кресла. Отличительными чертами такого типа сидений являются компактные размеры и мобильность. Их можно использовать не только в лодке, но и на суше. Этот вариант кресел наиболее часто используется взамен штатных сидений или в качестве своеобразного тюнинга.

Критерии выбора

Поворотное кресло для лодки пвх своими руками
Кресло Boat Seat Style

Очень популярно комфортное сидение высокого качества фирмы Boat Seat Style. Оно просто и надежно устанавливается, имеет раскладывающуюся пластиковую спинку, а также мягкие виниловые вставки.

Подходит для комплектации большинства плавсредств, благодаря универсальной системе монтажа на 4-х саморезах. Это кресло совместимо с дополнительными поворотными платформами. Его цена составляет около 3 тысяч рублей.

Складное кресло серии High Back, оснащенное рамой из алюминия, является одним из самых универсальных и удобных вариантов.

В нем предусмотрены вставки из мягкого, но износостойкого винила, позволяющего наиболее комфортно пользоваться им в любых обстоятельствах. Установка возможна как на стационарной, так и на вращающейся основе при помощи четырех универсальных саморезов или болтов. Его цена сейчас в районе 3300 рублей.

Чтобы не ошибиться при выборе сидения для надувной лодки, надо знать, что жесткие варианты имеют в своей конструкции твердый каркас. Он выполнен в виде распорок, которые крепятся за противолежащие баллоны. Поэтому, демонтаж таких комплектных посадочных мест может некоторым образом снизить жесткость всей конструкции плавсредства.

Выбирая такие девайсы, следует учитывать множество условий, вплоть до сложности и времени будущего плавания. Поэтому, определяющим фактором при выборе является оптимальное соответствие ширины спинки и всего сидения весоростовым параметрам человека.

Фанера обладает оптимальными характеристиками прочности и надежности. Применение пропитки для обработки остова кресла не только снаружи, но и по торцам, защищает ее от набухания и не дает ей расслаиваться.

Кресло {amp}quot;Стандарт S4{amp}quot;
Кресло «Стандарт S4»

Наиболее оптимальным выбором по качеству и удобству являются сидения «Стандарт» S4 и «Стандарт» S6, имеющие мягкую надувную основу.

Их легко можно накачать при помощи стандартного насоса-помпы и легко транспортировать, так как в сдутом и сложенном виде они требуют минимум пространства.

Благодаря тому, что они крепятся враспор, их можно устанавливать как на носу, так и на корме или на уровне уключин. Причем, независимо от места монтажа, обеспечивается одинаково надежное закрепление их внутри лодки. Для производства применяется специальный лодочный материал, плотностью 85- 1100 гр на м².

Таким образом, выбирая кресло для лодки из ПВХ, следует руководствоваться множеством таких критериев, как: конструкция каркаса и креплений, материалы обшивки и основы, их качество, удобство и универсальность монтажа, соответствие индивидуальной комплекции человека и наконец, оптимальная цена.

Ключевым критерием в этом случае выступает удобство использования конструкции. В связи с тем, что в нём придется проводить не один час, следует приобретать конструкцию, в которой будет максимально комфортно.

Еще одним немаловажным критерием является пространство, которое оно будет занимать. Дело в том, что место в лодке ограничено, поэтому чем меньше будет площадь, занимаемая креслом, тем лучше.

Очень популярно комфортное сидение высокого качества фирмы Boat Seat Style. Оно просто и надежно устанавливается, имеет раскладывающуюся пластиковую спинку, а также мягкие виниловые вставки.

В нем предусмотрены вставки из мягкого, но износостойкого винила, позволяющего наиболее комфортно пользоваться им в любых обстоятельствах. Установка возможна как на стационарной, так и на вращающейся основе при помощи четырех универсальных саморезов или болтов. Его цена сейчас в районе 3300 рублей.

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении. 

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок. 

— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. Дело  в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Как выбрать кресло

Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать, что жёсткие кресла для надувных лодок представляют собой дополнительные элементы жёсткого каркаса. Это своеобразные распорки, которые удерживают противоположные баллоны. Удаление штатных жёстких сидений может незначительно изменить всю конструкционную жёсткость.

При подборе подобных аксессуаров необходимо учесть все условия плавания и степень нагрузки. Рекомендуется обращать внимание на соответствие комплекции и роста с шириной спинки и сидения кресла. Если выбор пал на жёсткое сидение, то следует знать, что в качестве материала для такого кресла может применяться:

  • Многослойная ламинируемая фанера, которая обрабатывается специальной пропиткой;
  • Текстолит, который применяется единично и только определёнными производителями.

Преимуществами использования многослойной фанеры является достаточная прочность и надёжность. Пропиткой обрабатываются не только наружные поверхности, но и торцевые части. Это позволяет защитить фанеру от расслаивания и скопления влаги.

Хорошими и качественными вариантами являются мягкие или надувные сидения «Стандарт» S4 и «Стандарт» S6. Они легко накачиваются при помощи насоса-помпы, а в сложенном виде занимают минимальное место. Оба кресла могут использоваться на суше и в условиях туристических походов.

Эти удобные и мягкие сидения крепятся в распор, что позволяет им идеально прочно держаться внутри лодки. Местом установки можно выбрать нос, корму, или уровень уключин. Для изготовления используется лодочный материал с плотностью 850 – 1100 гр на м².

Очень востребовано удобное и качественное кресло Boat Seat Style. Эта простая и надёжная конструкция крепится на сидение и имеет складывающуюся спинку из пластика, а также мягкие вставки из высококачественного винила.

Им можно оснащать большинство моделей лодок. Монтаж выполняется при помощи 4-х саморезов. Можно использовать дополнительную поворотную платформу.

Кресло для лодки должно быть функциональным и максимально удобным, чтобы грамотно подобрать подходящее изделие, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Жесткость конструкции. Надувное судно при изменении размеров опорных элементов каркаса, может потерять свою первоначальный вид, несмотря на имеющуюся прочность в накаченном состоянии. Такой нюанс является следствием установки жестких кресел. Для их фиксации используют подходящие распорки, размещенные на баллонах. Если изымаются старые, то форма транспортного средства подвергается деформации.
  2. Соответствие изделия и максимально допустимой нагрузки на плавсредство.
  3. Соответствие комплекции и роста с параметрами сиденья (ширины, толщины и высоты).

Важно знать, что жесткие конструкции выполняются из:

  1. Ламинированной фанеры, которая обрабатывается водоотталкивающим составом со всех сторон, что не позволяет расслоиться изделию.
  2. Текстолита.
  3. Алюминия (редко).

В отличие от жестких кресел, мягкие (каркас делается из пластика либо алюминия с набойками из водостойкого винила) и надувные (приводятся в рабочее состояние насосом – лягушкой) сиденья отличаются более высокими эксплуатационными качествами. Такие разновидности достаточно удобны при перевозке, хранении, монтируются враспор.

Как увеличить улов рыбы? «{amp}gt;

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как установить?

Сиденье для лодки пвх своими руками

Наиболее популярным вариантом его крепления к баллонам является монтаж на вставочных креплениях. Такой вариант монтажа обеспечивается за счет фиксации кресла в специальные вставки на лодке.

Причем вставляют крепление в приспущенное плавсредство, а после заполнения баллонов до максимума, крепежи затягиваются под давлением и обеспечивают надежную фиксацию сидения. Некоторые варианты вставок оснащаются дополнительными фиксирующими элементами, в качестве страхующего крепежа с дополнительной фиксацией сидения на кронштейнах.

Более комфортны в обращении кресла с жесткой основой, имеющие свободу передвижения лодки вдоль и поперек, благодаря системе направляющих на которых они устанавливаются.

В качестве материала направляющих используются цельные ПВХ. Эти направляющие могут крепиться как по всей длине лодки, так и в качестве самостоятельных сегментов.

Предлагаем ознакомиться:  Прикормка для фидера своими руками - Ловля на фидер

Причем вставляют крепление в приспущенное плавсредство, а после заполнения баллонов до максимума, крепежи затягиваются под давлением и обеспечивают надежную фиксацию сидения. Некоторые варианты вставок оснащаются дополнительными фиксирующими элементами, в качестве страхующего крепежа с дополнительной фиксацией сидения на кронштейнах.

Крепление кресла на балон ПВХ лодки

Дюралюминиевый профиль является обязательным элементом для лодки с жестким днищем. Процесса трения жестких пайол о ПВХ материал во время передвижения по водоему просто не избежать. Это трение вызвано впоследствии деформации ткани во время контакта с водой.

Последствий от такого процесса может возникнуть довольно много, начиная от частичного повреждения ПВХ ткани и заканчивая деформацией самой лодки. Стрингеры не нужно устанавливать в носовую часть лодки, а вод в местах, где днище ровное они не помешают.

Перед тем как смонтировать профиля необходимо внимательно разметить лодку и её днище. Разметка и установка осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Сначала необходимо разложить пайолы на полу таким же образом с соблюдением последовательности и промежутков, как они располагаются в лодке.
  2. Стрингер необходимо приложить к одной стороне пайолы таким образом, чтобы он перекрыл три соседние пайолы.
  3. Как уже говорилось выше, в носовой части лодки стрингеры не устанавливают. Обычно, во время движения основной нагрузке поддается задняя часть лодки. Поэтому, установка стрингеров в задней части лодки является обязательной.
  4. Обращайте внимание, чтобы во время монтажа никакие части жесткого днища не торчали в сторону или выпирали за края. Поэтому лучше заранее разметить пропил, чтобы потом безболезненно одеть стрингер на пайол.
  5. Для произведения чертежа пропила необходимо приложить стрингер к крайней части пайол и начертить ровную линию.
  6. Не стоит забывать о надбавке с каждой стороны на длину стрингера, она составляет порядка 4 см. Если вы оставите такую надбавку, то потом сможете без проблем снимать и одевать стрингеры даже прямо на водоеме.
  7. После того, как разметка закончена необходимо взять лобзик и начать делать пропилы с каждой стороны, в соответствии с чертежом. Очень важно использовать для таких целей специальную пилочку по дереву, иначе вы можете испортить пайол. Внимательность и отсутствие спешки очень важны в этом процессе.
  8. После того, как вы выполнили пропил нужно тщательно обработать его средством для отталкивания влаги. Это может быть любое средство, включающее в свой состав максимальное количество воска, как вариант можно использовать Pinotex Focus. Олифа или яхтенный лак обычно применяются рыбаками для обработки крайних срезов.

Самостоятельный тюнинг кресла для лодки ПВХ

Жёсткие сидения не позволяют использовать их долгое время с чувством комфорта. Исправить положение помогает применение специальных накладок, которые крепятся посредством специальных липких лент. Такие накладки за счёт вставки листового поролона или пенополиуретана делают сидения более мягкими и имеют хорошую теплоизоляцию. Специальный материал, из которого выполняется наружная часть, обладает водоотталкивающими свойствами.

Удобным вариантом является монтаж дополнительного кресла, оснащённого откидной спинкой. По конструкционным свойствам они схожи с обычными рыболовными креслами и крепятся к жёстким сидениям. Если сделать их вращающимися на 180°, то они становится очень удобными составляющими. Такие сидения крепятся посредством болтов к жёсткому сидению. Внутренняя часть кронштейна имеет подшипник, который вращает ось.

Купить это кресло

Итак, как сделать удобное место посадки? Чтобы изготовить сиденье достаточно взять за основу обычное сиденье-раскладушку. Обычно его можно найти в стандартном комплекте к приобретаемой лодке. Далее следует соблюдать последовательность действий:

  1. Обрезать наклонные части так, чтобы небольшой участок трубок продольного типа выступал за пределы посадочной доски.
  2. Отмерить доску по ширине и поперечно отпилить трубки, установленные ранее. Следом же можно демонтировать центральную часть.
  3. Подбор оптимальной высоты в соответствии с ростом и комплекцией водителя. Срез труб не должен препятствовать свободным движениям и доставлять дискомфорт при посадке.
  4. Состыковать срезы, применяя заранее подготовленные вставки, идеально совпадающие с диаметром труб.
  5. В брезенте прорезаются отверстия, куда следует вкрутить саморезы: по одному саморезу с каждой стороны брезента.
  6. Как в трубке, так и в нижней доске основания просверливаются отверстия, служащие основой крепления.
  7. Вся конструкция соединяется с помощью болтов.

Посадочное место для лодки ПВХ вполне возможно изготовить и из обычного поролона. Достаточно аккуратно вырезать материал строго по размеру двух баллонов в надутом состоянии. Поролоновая заготовка обшивается непромокаемой тканью и вставляется на уровне чуть ниже бортиков лодки.

№ п/п Тип изделия Стоимость, в рублях
1. Пластиковое (виниловое) сиденье от 1480 до 2050
2. Складное кресло с обивкой из винила от 4000 до 4150
3. Надувное кресло с тканевой накидкой в комплекте от 2300 до 2780
4. Палубное сиденье с обивкой из «STOFF»-материала от 7300 до 8150
5. Складное сиденье с откидным механизмом спинки и тканевыми подушками в комплекте от 3080 до 9760

Выбор товаров для оснащения и переоборудования своего плавательного средства настолько велик, что вполне возможно растеряться от обилия вариантов. Но просмотрев сайты, где возможно ознакомиться не только с ассортиментом, но и сравнить разбег цен, можно быстро сориентироваться, где совершить покупку будет не  только удобнее, но и выгоднее.

Купить это кресло

Изготовление своими руками

Проще всего сделать для лодки надувное кресло.

Для этого придется пользоваться определенными материалами и инструментами:

  • ткань ПВХ, плотность которой должна составлять минимум 900 гр на кв.м;
  • специальная лента, предназначенная для соединения стыков;
  • клей для создания герметичных швов;
  • нитки из полиамидных материалов;
  • острые ножницы для раскроя ткани;
  • бумага больших форматов;

Само изготовление включает в себя несколько основных этапов:

  1. Найти подходящий чертеж (сегодня выкроек для надувных лодочных кресел можно в достаточном количестве найти в интернете).
  2. Перенести этот чертеж на бумагу в реальных размерах.
  3. Детали следует вырезать строго по контуру.
  4. Когда шаблоны готовы, их переносят на виниловую ткань и вырезают, стараясь делать разрез строго по линии.
  5. Все элементы сшиваются между собой в зависимости от технологии сборки.
  6. Соединения тщательно проклеивают лентой как с внешней, так и с внутренней стороны.
  7. В нижней части необходимо установить клапан, через который можно будет подкачивать воздух.
  8. Все детали собрать в одну конструкцию.
  9. На последнем этапе проверяется, насколько герметичными получились швы. Для этого его накачивают и помещают в емкость с водой, если через швы воздух не будет проходить, значит, изделие выполнено качественно.

Монтаж такого девайса в лодку ПВХ — это, как правило, не очень сложная процедура, требующая стандартных инструментов, которые имеются в каждом доме: пара стандартных плоских и крестовых отверток, либо набор с электрическим шуруповертом — вот и все что нужно.

В разных моделях применяются различные конструкции креплений для монтажа. В случае с поворотным креслом, на первом этапе, на баллоны монтируются крепления для подставки.

Конструкцией некоторых моделей они уже предусмотрены и способны существенно облегчить монтаж фиксаторов любого вида для плавсредства из ПВХ. Их, как правило, изготавливают из алюминиевых труб, а конструкция позволяет адаптировать их под любую ширину баллонов.

Трубы необходимо развести в разные стороны до плотного упора в баллоны и зафиксировать болтами для регулировки положения. Вся операция занимает минимум времени и усилий.

На следующем этапе, на установленную подставку можно прикручивать механизм поворота. Его обычно устанавливают сразу же за подставкой, чтобы проверить совместимость и работоспособность всей конструкции.

Надувное сиденье для плавательного средства можно спроектировать и установить самостоятельно. Но здесь без знания технологии изготовления и определенного опыта по работе с данным материалом не обойтись.

Конечно, зафиксировать такое изделие на поворотном механизме не получится, поскольку отсутствуют элементы жесткости, но повысить уровень комфорта плавсредства вполне удастся.

Необходимые составляющие и инструменты:

  1. Поливинилхлоридная ткань с плотностью от 900 г/м2.
  2. Лента для соединения стыков.
  3. Водостойкий клей для соединения швов.
  4. Полиамидные нитки.
  5. Инструмент для раскроя материала (ножницы).
  6. Плакатные листы больших размеров либо ненужные обои.

Инструкция:

  1. Выбрать подходящее удобное место.
  2. Найти выкройку.
  3. Перенести чертеж на бумагу и вырезать детали строго по контуру.
  4. Рационально разместить на ткани шаблоны и вырезать элементы с максимальным соблюдением линии разметки.
  5. Готовые элементы свернуть в трубу и сшить по краям.
  6. Проклеить соединения лентой как с внутренней, так и с наружной стороны.
  7. В нижнем баллоне нужно поместить клапан для закачивания воздуха.
  8. Все детали нужно собрать в цельную конструкцию, где первыми собираются верхний и нижний блоки, а затем уже стыкуются между собой.
  9. Проверить герметичность стыков: накачать конструкцию и погрузить в емкость с водой. Отсутствие пузырьков воздуха указывает на качественную сборку сиденья.

Сиденье для лодки пвх своими руками

Покупное кресло, если наблюдается дискомфорт при эксплуатации, возможно улучшить с помощью специальных накладок. Их крепят на специальные липкие ленты. Благодаря таким накладкам из листового поролона либо пенополиуретана, сиденье становится мягким, удобным и обладает хорошими теплоизоляционными качествами. Наружная часть накладок выполнена из специального материала с водоотталкивающим эффектом.

Также можно воспользоваться дополнительным креслом с откидной спинкой, установленным на жесткое сиденье. Чтобы сделать такое изделие вращающимся на 180 градусов, понадобится кронштейн с подшипником и болты.

Монтаж такого девайса в лодку ПВХ — это, как правило, не очень сложная процедура, требующая стандартных инструментов, которые имеются в каждом доме: пара стандартных плоских и крестовых отверток, либо набор с электрическим шуруповертом — вот и все что нужно.

Конструкцией некоторых моделей они уже предусмотрены и способны существенно облегчить монтаж фиксаторов любого вида для плавсредства из ПВХ. Их, как правило, изготавливают из алюминиевых труб, а конструкция позволяет адаптировать их под любую ширину баллонов.

Особенности эксплуатации складных кресел

Плюсы и минусы

Установка подобного кресла производится на отдельную панель, где уже должен находиться поворотный механизм. Стоит отметить, что он универсального типа, поэтому подойдет под любой тип кресел.

Положительными сторонами использования такого кресла являются:

  1. Не слишком высокая стоимость.
  2. Способность установки практически в любом ракурсе.
  3. Повышенный уровень комфортности.

Отрицательных моментов, связанных с использованием поворотных кресел не так много. Они все, как правило, связаны с заеданием поворотного устройства. Это происходит из-за того, что подшипник был не слишком хорошо смазан.

Такой момент приводит к развитию коррозионных процессов, и в конечном счете, к прекращению работы такого механизма.

Стоимость

Цена такого изделия непосредственно зависит от конструкции. Например, кресло с алюминиевым каркасом, обшитое виниловыми материалами высокого качества, за счет чего его можно использовать в любых условиях, а также оснащенное спинкой, будет стоить порядка 3-4 тысяч рублей.

Сиденье для лодки пвх своими руками

Кресло без спинки обойдется значительно дешевле – в районе 2 тысяч.

Плюсы и минусы

Складные изделия сегодня гораздо более популярные, чем обычные жесткие конструкции.

Это связано с рядом моментов:

  1. Их можно очень быстро собрать на месте и установить в любом участке лодки.
  2. При их изготовлении используются материалы, которые не подлежат коррозионным процессам, причем даже их обшивка рассчитана на использование во влажной среде.
  3. Креплений бывает несколько вариантов, за счет чего конструкции получаются довольно универсальными.
  4. Некоторые модели стоят вполне приемлемо.

При выборе следует принимать во внимание наклон спинки. Если он будет неудобным, от приобретения такого изделия лучше отказаться, иначе это превратится в серьезный минус изделия. В остальном, отрицательных качеств у него нет.

Стоимость

Изделия делаются со вставками высокого качества из прочного винила, благодаря чему их разрешается использовать даже в самых сложных условиях. Рама обычно изготовлена из алюминия, поэтому такие изделия могут устанавливаться в самые разные надувные лодки.

Цена на них находится в промежутке от 2,5 до 3,5 тысяч рублей.

Сиденье для лодки пвх своими руками

Пришло время для самого трудного во всем процессе — монтажа готового изделия. Это хоть и не очень сложно для опытного человека, но у новичка точно вызовет трудности. Помните, что вы должны делать всё кропотливо, никуда не спеша, иначе можно повредить лодку. Существует довольно много способов по установке сидений, однако, эти считаются самыми простыми из всех.

Если вы решили сделать поворотное кресло, то вам понадобятся специальные крепления для подставок. Их можно как купить, так и сделать самому из металлического профиля. Такие модели сидений устанавливаются на баллоны. Первое, что вам нужно сделать, так это установить подставки. Их можно сделать из банок или нескольких алюминиевых трубок с толщиной стенки не менее 0,7 см.

Следующим шагом закрепляете подставку при помощи держателей, а затем проверяете её работоспособность. По сути, это была самая сложная часть, потому что теперь вам нужно всего лишь прикрутить ваше кресло. Сделать это можно любым удобным способом, например, при помощи нескольких шурупов-саморезов. Если вы закрепляете раскладное сиденье, то шурупов должны быть не меньше четырех.

Для мягких моделей

Если вы изготовили мягкое сиденье, то вам также придётся установить подставку. Делайте всё, как в инструкции выше (установить подставку, а потом закрепить её при помощи держателей). Теперь вам понадобятся прочные ремни или не менее прочные и хорошие хомуты. При помощи двух таких ремней вам следует прикрепить своё кресло к подставке.

Данный способ монтажа хорош тем, что он очень быстрый и при этом довольно надёжный. Чтобы закрепить подставку (если вы делали её из алюминиевых трубок), используйте болты, а трубки разверните по разным направлениям. Хоть на первый взгляд и кажется, что крепить сиденье ремнями или хомутами — это не самая лучшая идея, но это ошибка.

Предлагаем ознакомиться:  Давление в лодках пвх таблица

О том, как сделать поворотное кресло в ПВХ-лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Чтобы кресло служило долго и не портило надувную лодку, рекомендуется при эксплуатации обращать внимание на:

  1. Качество установки сиденья.
  2. На наличие потертостей в местах крепления.

Стоимость

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3). 

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2). 

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя.

Советы

  1. Широкий выбор мягких конструкций дает возможность выбрать лучший вариант по цене и личным предпочтениям покупателя. К большинству таких сидений, в комплекте идут специальные ремни и металлические ребра для обеспечения максимальной надежности и жесткости конструкции. Ремни, к тому же, служат хорошим фиксатором накидки для кресла из нескользящего материала.
  2. На устройстве поворота могут быть установлены любые виды сидений — и надувные мягкие и складные жесткие, главным условием для этого является наличие универсального посадочного места.
  3. Оптимальными эксплуатационными свойствами обладают и мягкие и надувные сидения. Первые имеют пластиковую или алюминиевую основу с набитым на нее винилом водостойкого типа. А надувные кресла накачиваются простым насосом-лягушкой, являются самыми легкими и компактными в сложенном состоянии, что очень удобно для транспортировки. Оба варианта прочно монтируются враспор, между баллонами без изменения конструкции лодки.
  4. Мягкие сиденья имеют различные способы крепления в зависимости от фирмы. Один из самых удобных вариантов – это ременная фиксация кресла на подставке двумя высокопрочными ремнями. На эту процедуру тратится минимум времени, так что мягкие кресла удобны не только простотой конструкции, но и быстротой и несложностью монтажа.
  1. Выбирать кресло для надувной лодки из ПВХ нужно с учетом комплекции и роста пассажира.
  2. При покупке тщательно осмотреть конкретное изделие на предмет различных повреждений, потертостей.
  3. Если сиденье изготавливается собственными силами, необходимо внимательно проверить швы на герметичность.
  4. Устанавливать сиденье рекомендуется с учетом соблюдения всех правил.
  5. Крепежные элементы должны быть качественными и достаточно зафиксированными.
  6. При эксплуатации такого аксессуара следить, чтобы лодка не подвергалась повреждениям.

Разновидности кресел для лодок ПВХ

Жёсткие

В качестве штатных, как правило, выступают кресла жесткого типа. Они закрепляются в одном положении или же бывают подвижными, что позволяет им передвигаться вдоль надувных баллонов лодки или же вокруг своей оси.

Это является весьма удобным, так как подобный тип крепления позволяет разворачиваться практически в любую сторону.

Устанавливается оно на продольные панели, находящиеся между баллонами, или же на специальных подставках. В случае необходимости местоположение изделия можно изменить, поместив его в кормовой или носовой части.

Сиденье может устанавливаться на специальную панель, где установлен автономный механизм вращения, которое производится благодаря подшипнику. Он произведен из нержавеющей стали, к тому же его работоспособность повышается благодаря специальным смазкам.

Мягкие

С помощью мягкого сидения можно быстро и просто решить вопрос относительно того, как будут размещаться в лодке пассажиры. Кроме того, с его помощью удается прекрасно обеспечить место для дополнительных посадочных мест.

По своей сути мягкие сиденья мало чем отличаются от жестких. Главное отличие в данном случае заключается в том, что у мягких имеются специальные накладки, которые повышают комфортность нахождения в них, соответственно, человек сможет более долгое время находиться в лодке.

Надувные

Сегодня в продаже разновидностей надувных кресел для лодок довольно-таки много. Они подойдут для тех владельцев плавательных средств, которые проводят в лодке достаточно большое количество времени.

Они бывают следующих типов:

  1. Центральный прямоугольный надувной пуф.
  2. Надувная подушка, предусмотренная для установки в носу лодки.
  3. Овальное надувное кресло.
  4. Подушка для размещения на корме.
  5. Подушка для размещения в центре лодки.
  6. Треугольная подушка для носа лодки.
  7. Пуф для установки в носу, дополнительно оснащенный перегородкой.
  8. Подушка со спинкой.
  9. Надувное кресло со сплошной или каркасной спинкой и так далее.

Такие изделия, как правило, не идут в комплекте с лодкой, их приходится приобретать отдельно и устанавливать взамен жестких.

Однако, в данном случае необходимо помнить, что жесткие сиденья в лодке, особенно, когда они входят в конструкцию, представляют собой элемент жесткого каркаса. Дело в том, что они выполняют функцию распорок между двумя баллонами.

Если их убрать, то в итоге конструкция получится недостаточно жесткой, что может сыграть на воде довольно злую шутку. В связи с этим, при установке надувного кресла необходимо позаботиться о сохранении жесткости надувной лодки.

Тем не менее, при использовании мягкого надувного сидения комфортность нахождения на воде значительно повышается.

Сиденье на лодку пвх своими руками

Наиболее комфортными являются изделия, оснащенные спинкой, так как они способны спасти спину человека от серьезного напряжения. Устройство сидения может быть различным, часто такие кресла оснащены специальными жесткими ремнями для того, чтобы срок службы устройства был как можно больше.

Надувные

Такие изделия, как правило, не идут в комплекте с лодкой, их приходится приобретать отдельно и устанавливать взамен жестких.

УКБ(универсальный крепежный блок), даунриггер и Тарга для лодок пвх

Многие производители, на чьих лодках банки устанавливаются по принципу ≪ликтросликпаз≫, предлагают интересную конструкцию для размещения удочек или спиннингов, а также навигационной техники. Эта конструкция носит название УКБ (универсальный крепежный блок). Его основой служит водостойкая фанера с прорезанным пазом сложного про-филя, который повторяет контуры ликтроса.

То есть мы получаем тот же принцип крепления ≪ликтрос-ликпаз≫. На фанерном блоке может быть установлен стакан — держатель для спиннинга. Причем положение держателя может быть разным: вертикальным или под углом. Такой держатель может использоваться и для ловли на дорожку, и просто — для транспортировки снасти в вертикальном положении.

В развитие темы держателей спиннингов может быть предложена достаточно сложная конструкция, имеющая профессиональное название Тарга. Она представляет из себя конструкцию из труб (для этих целей используются трубы из алюминиевых сплавов, но чаще тонкостенные из нержавеющей стали), с прикрепленными ≪стаканами≫ — местами установки спиннингов для транспортировки в вертикальном положении.

Есть, вариант установки Тарги в области миделя (посередине лодки пвх).

Стоит напомнить и о возможности установки на ПВХ лодки даунриггеров — своеобразных лебедок, позволяющих облавливать любыми приманками все горизонты и все глубины, вплоть до нескольких десятков метров. Для установки даунриггера на баллоне монтируется съемная площадка из водостойкой фанеры. Принципы крепления этой площадки совпадают с одним из видов крепления транца на лодках, имеющих О-образный баллон.

Наиболее популярные модели

Одной из самых часто покупаемых моделей является Boat Seat Style. Оно изготовлено из пластика и оснащено складной спинкой, кроме того, в его конструкции предусмотрены вставки из винила высокой прочности, что говорит о его долговечности.

Boat Seat Style

Установка осуществляется на специальную подставку за счет четырех саморезов. Стоимость составляет порядка 2,5-3 тысяч рублей.

Мягкое кресло High Back рассчитано на использование в любых разновидностях надувных лодок. Виниловые подушки сделаны из материала высокого качества. Спинка жесткая и представляет с основой монолитную конструкцию. Стоит оно довольно дорого – 3,5 тысячи рублей.

Сиденье на лодку пвх своими руками
Boat Seat Style

Сиденье High Back (8020 – 570). Мягкий вариант, подходящий под каждый тип плавсредства. Подушки изготовлены из высококачественного винила, адаптированного для морских условий. Конструкция изготовлена из прочного алюминия, крепится к поворотному механизму четырьмя саморезами. Изделие выдерживает вес человека до 120 кг.

Габариты кресла: ширина 41 см, высота 55 см, глубина 36 см. Кресло завоевало особое доверие среди потребителей, благодаря своей универсальности, функциональности, практичности и надежности. Стоимость варьируется от 5500 до 6000 рублей.

Сиденье Pro (7500 – 540). Мягкое, без спинки, для любой разновидности суден. Подушки изготовлены из винила высшего качества, хорошо справляются с поставленными задачами в водных условиях. Монтаж производится при помощи четырех саморезов на идеально ровную поверхность.

Способно выдерживать вес в 120 кг. Габариты: ширина 41 см, высота 16 см, глубина 27 см. Выделяется небольшим весом, компактностью и комфортом при эксплуатации. Стоимость изделия от 2700 до 3200 рублей.

Сиденье Boat Style (5444 – 317). Изделие отличается компактностью, имеет складывающуюся спинку из пластика с мягкими вставками из винила высшего класса. Модель адаптирована под морские условия, устанавливается на многих плавсредствах.

Монтаж целесообразнее производить к ровной поверхности четырьмя саморезами для большей надежности. Габариты изделия: ширина составляет 50 см, высота 40 см, глубина 43 см. Максимально разрешенный вес – 120 кг. Стоимость от 2700 до 3000 рублей.

Сиденье High Back (8021 – 502). Каркас модели алюминиевый, конструкция имеет складывающийся формат, что повышает уровень комфорта при использовании. Благодаря функциональным вставкам из высококлассного винила, его можно применять под любые условия.

Устанавливать можно и на стационарный, и на вращающийся механизм (посредством 4 саморезов). Цена колеблется от 3300 до 3500 рублей.

Поворотное кресло для лодки пвх своими руками
Boat Seat Style

Как и любая другая вещь, самодельное кресло для вашей лодки должно соответствовать некоторым характеристикам. Оно должно подходить по степени жесткости конструкции, максимально допустимой нагрузки на лодку, удобству, вашему росту и другим параметрам. Все самодельные кресла делятся на несколько типов.

  • Жесткие. Для изготовления кресел данного типа используются влагоустойчивый пластик или фанера. Эти конструкции считаются самыми популярными. У них может различаться тип крепления: закрепляются в одном конкретном положении (стационарный), перемещаются по лодке или двигаются по своей оси (подвижный).
  • Мягкие. Зачастую этот тип относят к подкатегории жёстких кресел. Они представляют собой обычное жёсткое кресло, но с мягкой набивкой.
  • Надувные. Такие кресла производят из нейлона, что даёт им высокую прочность. Именно этот тип считается самым удобным и практичным благодаря материалу и особой конструкции самого кресла. У них также есть другой ряд плюсов: малые габариты, вес, удобство перевозки в легковом автомобиле на дальние расстояния.

Дистанционное управление на лодку пвх

— дистанционного запуска мотора,

— управление поворотом мотора,

— управление газом-реверсом мотора,

— управление триммом (углом наклона мотора).

А также необходимые приборы: тахометр, вольтметр бортовой сети и, возможно, тримметр (он показывет угол наклона мотора). На консоли также можно установить эхолот и навигатор. В зависимости от конструкции лодки пвх, разработано несколько вариантов подобных консолей.

Кресло шкипера для лодки пвх

Для шкипера, осуществляющего дистанционное управление лодкой, на специальном подиуме может быть установлена любая из возможных разновидностей поворотного кресла. Некоторые конструкции имеют возможность регулировкой по высоте. Главное достоинство подобного кресла — это очень эргономичная форма и отличная поддержка спины, что крайне необходимо при движении по волне и в ходе длительных перемещений и путешествий.

Подобная конструкция на больших лодках смотрится достаточно гармонично. Она не занимает много места, оставляя проход по левому борту. Глядя на подобную конструкцию для больших лодок, как-то подумалось, а почему, собственно говоря, не оборудовать подобное кресло и на маленьких лодках. Они тоже много перемещаются, и точно также шкипер нуждается в поддержке спины при длительных поездках… Есть несколько способов закрепить подобное кресло на штатных банках.

Более того, уже разработаны схемы поворотных механизмов, на которых кресла можно монтировать на банке. Но есть одно но… уж слишком большую амплитуду и угол качания впередназад имеет такое кресло, будучи установленным на штатную банку, вне зависимости от способа крепления этой банки на баллоне. И если на гладкой воде эти качании почти не заметны, то стоит разгуляться волне, как сидение на таком кресле начинает вызывать… легкое беспокойство, а потом и раздражение.

Предлагаем ознакомиться:  Ловля леща осенью: Прикормка и снасти для ловли леща осенью

Кресло удобно, идея поворотного механизма — также хороша, но вот крепление кресла должно быть значительно более жестким. В процессе изучения возможных мест установки кресла, была рассмотрена и реализована следующая идея. Обеспечить пару точек фиксации кресла на баллоне и хотя бы одну, но рассредоточенную точку, на пайоле или на надувном дне (и даже не важно, какого давления оно будет, высокого или низкого).

Кресло {amp}quot;Стандарт S4{amp}quot;

Конструкция лодки такова (я об этом уже упоминал выше), что при движении лодка постоянно испытывает деформации, чем больше волна и скорость, тем больше эти самые деформации. Из чего следует, что нельзя рамой (или подставкой) кресла связывать жестко два любых элемента лодки, эти самые деформации либо сломают кресло, либо порвут надувные элементы лодки. Поэтому все связи должны иметь небольшую степень свободы.

Вот эти условия и стали определяющими при создании откидного кресла шкипера, о котором чуть более подробно. Подиум или рама, на которой располагается кресло, были изготовлены из стальной трубы, диаметром 25 мм и покрашены порошковой краской. Конструкция двумя точками ложится на борта, где она фиксируется при помощи дополнительно установленных рымов, отлитых из ПВХ. Крепление у борту производится при помощи длинного болта М10 с самоконтрящейся гайкой, вокруг оси которого конструкция может откидываться на борт.

Рымы максимально разнесены в стороны для распределения усилия на большую поверхность и снижения амплитуды качания кресла.

Нагрузка, действующая на рым, при посадке в кресло, направлена несколько под углом вниз. Поэтому даже по самым скромным прикидкам получалось, что прочности самих рымов и клеевого шва, между ними и баллоном, хватит с избытком на вес шкипера далеко за 100 кг.

Нижней точкой конструкция будет опираться на днище. Так как движение лодки по волнам может сопровождаться и подлетами в воздух, то эта точка опоры также должна быть зафиксирована. Однако фиксация не может быть жесткой, этому соединению необходимо обеспечить небольшую степень подвижности. Наиболее простым и доступным будет применение двух пар полуколец, которые будут установлены на секции пайола винтами (или приклеены на поверхность надувного дна) и отрезка стропы.

Для оптимизации размещения груза в лодке пространство под креслом можно использовать для бензобака лодочного мотора. Для этого нужно установить еще одно полукольцо на пайоле и применять более длинную стропу. В продаже имеется несколько разнообразных моделей кресел. Я взял недорогое кресло морского исполнения, исходя из удобства посадки и главное, небольшого веса.

В комплекте с креслом идет только нержавеющий крепеж, все остальные элементы нужно делать самому. Производителем эти кресла рассчитаны на имеющиеся в продаже постаменты и поворотные механизмы.

Постамент у меня свой, а вот более детальный осмотр поворотного механизма привел меня к пониманию необходимости делать и его, но более надежным, долговечным и, самое главное, недорогим и удобным для замены изношенных деталей.

Представляется, что одно из оптимальных решений выглядит так. Осью распределенного подшипника служит вваренный винт М12 с фиксирующей самоконтрящейся гайкой. А нагрузка, действующая сверху, равномерно распределяется на 6 точек, которые и скользят по ровной поверхности постамента. Они изготовлены из капролона и представляют из себя высокую шайбу. Эти шайбы, в свою очередь, крепятся к креслу винтами М8.

Принцип действия и конструкция хорошо видны на прилагаемых фотографиях. Установка кресла на накаченную лодку занимает не более 1–2 минут. Разборка соответственно столько же. Необходимо отвернуть всего лишь 2 гайки и ослабить фиксирующую стропу.

— я специально не привожу размеров подиума, на разные диаметры баллонов нужно высоту подиума подбирать и все вымеряется строго по месту;

— кресло должно быть установлено на некотором расстоянии от транца и не должно мешать повороту мотора (румпель не должен задевать за кресло);

— при установке кресла на пайол, окантованный алюминиевым профилем, во избежание его возможного повреждения под нижнюю опору постамента необходимо подложить какой-то демпфирующий материал, например привал из ПВХ профиля. И крепить опору к обоим элементам пайола;

— при размещении шкипера на таком кресле он оказывается чуть выше, чем на штатной банке. Если в конструкции лодки не предусмотрена ручка для удержания шкипера правой рукой, то имеет смысл такую ручку дополнительно поставить в целях повышения безопасности;

— для крепления полуколец на пайольную конструкцию следует применять винты М4-М5.

А с нижней части пайола поверх винтов наклеивать какую-то дополнительную защиту, чтобы избежать протирания винтами кильсона или днища.

Установка транца

Устанавливать его на надувную лодку необходимо точно по инструкции. Наиболее сложным моментом будет монтаж поворотного устройства, так как при его неправильной установке повернуть изделие в нужном направлении будет физически невозможно.

Мужчина устанавливает кресло на лодку ПВХ

Начинать установку стоит именно с него. Когда монтаж устройства будет завершен, его проверяют на работоспособность, после чего приступают к установке кресла. Это сделать довольно просто – достаточно прикрутить всего 4 самореза.

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Держатели для спиннинга являются очень полезным аксессуаром. Это прежде всего удобно и практично, ведь если вы собрались ловить рыбу тролингом, то удерживать в руках больше одного спиннинга в одиночку будет достаточно сложным занятием.

Обычно, рыболовы предпочитают покупать такие держатели в магазине. Если вы планируете рыбачить в одиночку, то тюнинг лодки ПВХ своими руками предусматривает установку двух креплений, для пары рыбаков лучше установить три. Установка большего количества держателей может вызвать ряд неудобств для рыбаков. Да и рыбачить одновременно на большое количество спиннингов является не рациональным и непрактичным решением.

Некоторые рыбаки не покупают держатели, а делают их самостоятельно. Как вариант, можно просто обрезать кусок ПВХ трубы необходимого диаметра и закрепить её на лодке. Это не очень красиво, зато довольно удобно.

Транец является обязательным атрибутом любой лодки, которая предусматривает установку и использование мотора. Но, несмотря на обязательность транец может не включатся в комплект поставки лодки. Транец также является основным элементом крепления эхолота.

Обычно, подвесной транец крепится на кронштейне. Кронштейн же крепится к специальным креплениям, которые установлены на днище и в верхней части баллона лодки. Некоторые лодки могут быть оснащены некой трубчатой рамой для установки транца.

Самодельное кресло на лодке ПВХ

Необходимость транцевых колес определяется условиями рыбалки, а именно характеристиками водоема. Если вы планируете рыбачить в диких водоемах, то нормально спустить лодку в таких условиях будет достаточно сложной задачей. Чаще всего рыбаки спускают лодку на руках, так что необходимости в транцевых колесах вовсе нет.

Если же ловля все-таки будет происходить в условиях, где спустить лодку можно, то транцевые колёса никогда не окажутся лишними. Главная задача таких колёс — простая доставка груженной лодки от прицепа до берега водоема и последующий спуск на воду.

Давайте подробнее рассмотрим сам процесс установки колёс:

  1. Сначала необходимо обзавестись парой колес с диаметром порядка 40 сантиметров и шириной около 10 см. Чем больше диаметр колёс, тем лучше. Большие колёса меньше погрязают в рыхлом грунте.
  2. Теперь необходимо очень герметично соединить втулку с колесами.
  3. Шасси рыболовы изготавливают из труб или швеллеров. Самый простой вариант крепления это металлическая пластина, которую приваривают к трубе. Труба должна быть такого диаметра, чтобы на неё была возможность разместить верхнюю область шасси очень плотно.
  4. Чтобы шасси держались максимально плотно их нужно крепить в 4-5 точках металлической пластины.
  5. Крепить шасси необходимо обычными болтами.

Почти все лодки оборудуются жесткими сидениями, на которых очень неудобно сидеть на протяжении большого отрезка времени. Поэтому тюнинг лодок ПВХ своими руками обычно предусматривает установку более удобных сидений. Некоторые рыбаки модифицируют заводские сидения, а некоторые вовсе устанавливают новые. Очень удобно размещать под сидениями лодки ящики для разнообразных рыбацких принадлежностей.

Можно приобрести надувное сидение в магазине, но оно не совсем практичное, поэтому придется изготовить его самостоятельно. Вам потребуется обзавестись двумя досками из сосны, длина которых будет зависеть от расстояния между баллонами на лодке, а ширина от вашего веса, также нужно позаботиться о возможности складывания сидений, для этого понадобится форточная фурнитура, а также ремни безопасности с автомобиля.

  • Необходимо соединить между собой доски посредством форточной фурнитуры.
  • Нужно закрепить ремни безопасности по обе стороны сидения с помощью шурупов.
  • Ремни должны проходить через днище, а регулировка сидений осуществляется уже на самой лодке.
  • На доски нужно наложить толстый поролон и закрыть его чехлом, который можно пошить из брезента или плащёвки.
  • В качестве застежки для брезента можно применять липучки или молнию.

Возможность свободного перемещения такого сидения по лодке и его бюджетность делают такой вариант тюнинга одним из лучших. В магазине можно найти сидения практичнее, но их цена будет намного выше, а описанный вариант обойдется вам в копейки.

Когда производится тюнинг лодки ПВХ своими руками, обязательно производится фиксация бензобака на дне лодки, которая является одним из основных факторов обеспечиваемых безопасность. Крепление бензобака обязательно должно быть в каждой лодке, независимо от типа дна.

При надежной фиксации бензобака можно спокойно перемещаться по водоему, не думая о том, что ваш бак улетит в другую сторону лодки или вовсе вывалится с неё. Стопоры, винты и полукольца чаще всего используются для фиксаций бака.

Нужно взять полукольца из нержавеющего материала и закрепить их на дно лодки. Если дно надувное — крепим водостойким клеем, а если дно жесткое, то можно прикрутить их винтами прямо к пайолам. Остается лишь привязать бак к полукольцам с помощью веревки или троса.

Виды крепления с учетом конструктивных особенностей кресла:

  1. Для моделей поворотного исполнения. Первым делом, на баллонах монтируются специальные держатели под подставки. На некоторых моделях производитель уже предусмотрел такие элементы. После установки подставки крепится поворотное устройство. Само кресло монтируется (3 -4 болтами) непосредственно перед плаванием. В качестве крепежных элементов можно задействовать гайки со шпильками.
  2. Для мягких вариаций пользуются самым распространенным методом – ременным, где сиденье фиксируется с помощью двух прочных ремней. Такой способ значительно сокращает время на установку конструкции.

Подставка под кресло на надувную лодку из поливинилхлорида считается не только функциональным элементом, но и универсальным устройством, подходящий независимо от разновидности сиденья. Подставка изготавливается из алюминиевых трубок, конструкция способна меняться в параметрах, оптимально подходящих под ширину баллонов.

Чтобы зафиксировать устройство с помощью регулировочных болтов, трубки необходимо развести в стороны. В зависимости от типа фиксации, они выпускаются под простые модели складного формата, стационарного исполнения, с поворотными элементами.

Какие кресла используются в лодках

В зависимости от типа материала, применяемого при производстве кресла, лодочные сиденья могут быть:

  1. Жесткими, изготовленные из качественного пластика либо влагоустойчивой фанеры.
  2. Мягкими, где дополнительных аксессуаров применяются специальные набивки, повышающие уровень удобства изделия.
  3. Надувными, для изготовления, которых используют прочную нейлоновую ткань.

Как правило, штатным вариантом комплектации бывают жесткие кресла. Фиксируются они стационарно, в одном положении или в подвижном состоянии, где перемещение осуществляется вдоль баллонов, вокруг своей оси.

Большой популярностью пользуются надувные изделия, за счет своей малогабаритности, их легко транспортировать как в туристическом рюкзаке, так и в багажнике авто. Но есть и свой минус: установка только в одном положении. Здесь целесообразнее отдать предпочтение обыкновенным сиденьям из пластика, фанеры, оснащенные поворотным устройством, что дает возможность не ограничивать свои действия.

Изделие отличается удобством эксплуатации, устанавливается на продольные панели, которые расположены между баллонами либо на соответствующие подставки. При надобности из кормовой части судна его можно переместить в носовую часть.

Его монтируют на панель, где предусмотрен самостоятельно вращающееся устройство. Чтобы защитить подшипник от влаги, его смазывают специальной смазкой. Поворотный механизм подходит под каждый тип сидений. Основное условие – наличие места под такой механизм.

Преимущества: высокий уровень комфорта, устанавливается в любых ракурсах, доступная стоимость.

Негативные стороны: частое заедание поворотного устройства (подшипник недостаточно смазан, что приводит к коррозийным изменениям, в конечном результате – перестает вращаться).

2. Складное

Изделие имеет конструкцию книжки, что облегчает процесс транспортировки. Здесь уместно и стационарное крепление, и поворотные механизмы. В качестве материала используют высокопрочный пластик, фанеру с пропиткой, сиденья с мягкой обивкой. Чаще всего, складная модель является поворотной.

Преимущества: универсальность, быстро собирается и разбирается, материал не подвержен коррозии, доступная стоимость товара.

Недостатки: спинка при наклоне вызывает дискомфорт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector