Подвесные лодочные моторы малой мощности

Оглавление

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Подвесные лодочные моторы малой мощности

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2019 году:

  • HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
  • Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
  • Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
  • Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
  • Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
  • Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
  • Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
  • Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
  • Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
  • Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
  • Sea-Pro российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
  • Yamabisi — молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
  • Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
  • Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
  • Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
  • GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
  • Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

При выборе хорошего лодочного мотора стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и реальным откликам тех, кто уже опробовал вышеуказанными двигатели. Чтобы не ошибиться с предпочтениями, определяются главные параметры и характеристики, соответствующие потребностям. Обратить внимание можно на следующие подведения итогов:

  • Самым популярным товаром на российском рынке считается Sea-Pro F 20S{amp}amp;E;
  • Если нужно купить 4 тактный лодочный мотор, лучшим признан Yamaha F50 DETL от бренда с безупречной репутацией и более чем вековым опытом;
  • Лучшим предложением среди 2 тактных моделей стал мотор от известного японского бренда Nissan Marine NS 9.8 B 1;
  • Разумное соотношение цены и качества демонстрирует китайская модель HDX T 9.8 BMS;
  • Самым мощным и производительным мотором в представленном рейтинге считается американский вариант Mikatsu MF30FEL.

Кроме того, прежде чем сделать покупку важно задать себе некоторые вопросы. Сколько лошадиных сил имеет мотор? Каким топливом заправляется? К какому виду судна подойдет? Такой подход обезопасит вас от многих неприятных сюрпризов во время эксплуатации.

Тип двигателя. Согласно данному аспекту, все моторы для
лодок подразделяются на бензиновые и электрические.

Бензиновые представляют собой стандартные двигатели
внутреннего сгорания, преобразующие энергию сгорания топлива во вращательное
движение винта и последующее поступательное движение лодки. Подразделяются на
двухтактные и четырехтактные, о чём было сказано во вступлении.

  1. двухтактные – технически более простые агрегаты,
    впрыск, сжатие топлива, детонация, сгорание и отвод отработанных газов в
    которых проходят за два такта. Практически во всех компонентах эксплуатации
    проигрывают четырёхтактным аналогам, зато в вопросах стоимости и эргономики
    значительно опережают последних. Считаются более надёжными с точки зрения
    простоты конструкции, однако работают в условиях постоянных повышенных вибраций
    и низкой экологичности, что также влияет на надёжность в длительной
    перспективе, причём со знаком «минус»;

  2. четырехтактные – последний виток развития двигателей
    внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырёх тактов (впрыск,
    сжатие, детонация (сгорание), выпуск отработанных газов – каждому действию
    соответствует один рабочий такт). Представляют собой более сложную
    конструктивную единицу, что негативно влияет на параметры надёжности. Однако
    ввиду понижения вибрационной нагрузки, увеличения экологичности работы и
    качества сгорания топлива происходит компенсация показателей долговечности (одной
    из составляющих надёжности). Отличаются экономичностью, однако стоят не в
    пример дороже двухтактных версий, доставляют неудобства в плане
    транспортировки, да и в целом выглядят куда габаритнее.

Электрические моторы стали прерогативой выбора для
отечественных потребителей относительно недавно, однако успели прочно и успешно
закрепиться на рынке Европы и Северной Америки. Их главные плюсы: практически
полное отсутствие шума ввиду отказа от такого обилия трущихся узлов в
конструкции (как у бензиновых движков), а также высокая экологичность,
обусловленная использованием электрической энергии.

Многие эксперты относят к
числу преимуществ и показатели стоимости, однако в реальности приобретение
такого мотора обходится чуть ли не дороже, чем простого бензинового аналога.
Дело в том, что, помимо самого рабочего агрегата, необходимо приобретать
аккумулятор и зарядное устройство, что, к тому же, отрицательно сказывается на
общем весе оборудования.

Мощность. Выбирать мотор по данному признаку
следует исходя из габаритных размеров судна и максимального количества человек,
которые будут в нём находиться. Так, если вы планируете совершать одиночные
заплывы без нагромождения груза (в виде снастей, спиннингов и прочего
рыболовного мерча), то идеальным вариантом станет агрегат мощностью 5 лошадиных
сил.

Если лодка предполагает размещение 2-3 человек и
небольшого количества груза, оптимальная мощность приобретаемого мотора будет
равна 10 лошадиным силам.

Для массовых заплывов на больших лодках и
металлических катерах (с размещением до 6-8 человек) необходимым «минимумом»
будет очень сильный, по меркам сегмента, движок на 20-25 лошадок.

Габариты. Обязательно сопоставляйте размеры
лодочного мотора с габаритами лодки. В случае неправильного подбора одного к
другому существует риск дать большой угол наклона задней части лодки, при
котором комфортное нахождение на борту будет иметь сомнительную комфортность.
Для маленького судёнышка достаточным условием перемещения по воде станет
компактный движок (двухтактный или четырёхтактный – решать исключительно вам) с
топливным баком на 1-2 литра. Всегда смотрите на совершаемую покупку с позиции
умеренности – будет ли его возможностей достаточно для обеспечения должного
уровня работы.

Глубина погружения
винта. Длина дейдвудного
механизма (в простонародье – длина колена от двигателя до винта) – очень важный
аспект лодочного мотора. От правильного выбора здесь зависит не только скорость
выработки ресурса, но и рациональность использования полезной мощности. При выборе
следует отталкиваться от высоты борта судна и глубины его погружения в воду.

Так, если выбрать мотор с коротким дейдвудом, то винт может не до конца
погружаться в воду, при этом теряя значительную часть мощности вхолостую, в том
числе преодолевая сопротивление перехода из воздушной среды в водную. Плохо и
обратное: при длинном колене винт будет заглубляться сильнее и работать с
несколько более высокими значениями сопротивлений, тем самым значительно
понижая мощностные показатели. Обязательно уделите данному фактору более
пристальное внимание.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать лодочный мотор из триммера своими руками

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности.

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства.

Рейтинг лодочных моторов

Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:

  • Соотношение цены и качества;
  • Источник энергии;
  • Тактность и мощность двигателя;
  • Простота в эксплуатации;
  • Доступность сервиса;
  • Качество сборки.

На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.

7.7Total Score

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Добавить свой отзыв

Рейтинг лучших лодочных моторов

Tohatsu M5BDS

Рейтинг: 4.9

Одноцилиндровый лодочный мотор компании Tohatsu представляет собой экономичный вариант
двухтактника для любителей передвигаться по открытым водам широких водоёмов.
Несмотря на компактность двигательной части его мощность составляет 5 лошадиных
сил, а вмонтированный топливный бак вмещает до 2 литров бензина.

Tohatsu M5BDS обладает трёхступенчатой коробкой
передач с режимами движения вперед и назад, а также нейтраль. Интегрирована и
достаточно разумная система защиты от запуска при включенной передаче,
обеспечивающая безопасность пользователя и людей, находящихся в зоне действия
винта. Впрочем, на этом положительные функции мотора не заканчиваются.

Honda BF 2.3

Не
забыли японские производители и об оснащении агрегата страховочным тросом,
посредством использования которого можно совершить аварийную остановку движка.
В целом же модель не обилует какими-либо уникальными техническими решениями,
предоставляя потребителям возможность самостоятельного решения вопросов ремонта
и технического обслуживания. Безоговорочное первое место.

Достоинства

  • компактная механическая система, оборудованная внешним
    топливным резервуаром на 12,5 литров;
  • использование упрощённых технических решений для
    возможности обслуживания мотора потребителями;
  • две встроенные системы защиты (аварийного отключения
    винта, запуска при включенной передаче);
  • высокая степень надёжности;
  • низкая цена.

Недостатки

HDX T 5 BMS

Рейтинг: 4.8

HDX T 5 – очень близкий аналог 5-ти сильного
мотора от Toyama вплоть до конструктивных нюансов и рабочих характеристик. Попал в рейтинг
благодаря великолепным показателям надёжности при использовании в длительной
перспективе, а также низкой (даже по меркам двухтактников) рыночной стоимости.
Все его плюсы – отзеркаленная действительность японского аналога, к которой
можно отнести и стабильность работы на высоких оборотах (мотор не захлёбывается
от обилия мощности), и приемлемый уровень шума, и малые вибрации при наборе
хода.

Впрочем, конструкция HDX T 5 содержит и пару конструктивных нюансов, на
которые указывают и сами пользователи, и эксперты. Во-первых, отсутствует
механизм аварийного отключения лодочного мотора, из-за чего случайный заплыв на
мелководье может не только лишить винт лопастей, но и разбить редуктор,
обеспечив ударную нагрузку и выкрашивание зубьев.

Достоинства

  • оптимальное сочетание цены и качества;
  • уровень шума и вибраций в пределах нормы;
  • стабилен при разгоне;
  • небольшой топливный бак положительно влияет на весовые
    характеристики;
  • в меру высокая надёжность для китайских двухтактников.

Недостатки

  • малый объём топливного бака и, как следствие, малый
    запас хода;
  • отсутствие функции аварийного отключения винта.

Mercury 5M

Рейтинг: 4.7

Представитель сильной в техническом плане компании Mercury, представляющий собой одну из модификаций
моторов портативной 5-ой серии. По сути, единственное отличие от оригинала
здесь – оснащенность выносным топливным баком на 12 литров, да возможность
установки 50-ваттного генератора с током 4 ампер.

По словам потребителей, Mercury 5M является настоящим «пахарем», честно и в достаточной степени стабильно
отрабатывая положенный ресурс. Рекомендуемая высота транца под него составляет
381 миллиметр, что накладывает небольшие ограничения на использование. А вот
масса в 20 килограмм не выглядит чем-то из ряда вон выходящим, полностью
соответствуя понятию «портативный».

Ввиду не самой большой стоимости на рынке
данный мотор является приоритетным выбором для широкого круга покупателей,
особенно в свете наличия блока аварийного отключения и огромной базе
проработанных мелочей, вплоть до обтекаемости контуров корпуса и всевозможных
подстроек для комфортного управления.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • рациональный подход к отводу отработанных газов
    (петлевая продувка);
  • компактные габаритные размеры, 20 килограмм веса;
  • возможность комплектации внешним топливным баком на 12
    литров (объём собственного бака – 2,5 литра).

Недостатки

  • с течением времени появляется острая необходимость в
    обслуживании отдельных узлов – редуктора и поршневого механизма;
  • повышенный расход топлива вследствие особой заводской
    настройки второго такта работы – момента впрыска топлива/выпуска газов.

Рейтинг: 4.6

Крупный японский автопроизводитель, по
совместительству, является поставщиком моторов для лодок двухтактного и
четырёхтактного типа. Именно поставщиком, поскольку старейший бренд в данному
сегменте самостоятельно разработал буквально единичные концепты, закупая
основную массу моторов у компаний Honda и Tohatsu.

Из других особенностей лодочного мотора можно упомянуть наличие
встроенного 2,5-литрового топливного бака с возможностью увеличения посредством
подключения опционального внешнего бака ещё на 12 литров. Также потребители
говорят о простоте настройки и самостоятельного обслуживания: мол, конструкция
настолько проста, что поддаётся устранению причин неисправности или плохой
работы даже в гараже.

Достоинства

  • мотор можно использовать в морской воде (соль не
    влияет на рабочие показатели агрегата);
  • встроенный и внешний бачок в наличии (2,5 12
    литров);
  • простота конструкции, позволяющая потребителям
    проводить самостоятельное обслуживание;
  • хорошие показатели надёжности.

Недостатки

  • высокая цена, обусловленная популярностью бренда;
  • малая распространённость в розничной продаже.

Toyama T5BMS

Рейтинг: 4.5

Открывает рейтинг достаточно старый представитель
рынка двухтактников, успевший потерять позицию самого популярного в сегменте
маломощных двухтактных моторов. Toyama T5BMS постепенно переходит в разряд
пережитков прошлого, цепляясь за остатки былой популярности высокой
распространённостью в сети розничных магазинов России.

Концептуально, это тот
же компактный агрегат, что и в случае с Mercury 5M, обладающий весом 20 килограмм и мотором
с объёмом 102 кубических сантиметра (выдающий 5 лошадиных сил). Блок передач
трёхпозиционный, классический для двухтактников, с режимами прямого и
реверсного хода, а также с нейтралью. Крепление к транцу осуществляется
посредством винтового зажима, а его рекомендуемая высота составляет 380
миллиметров.

Подвесные лодочные моторы малой мощности

Несмотря на столь обыденные, с позиции рассматриваемых
конкурентов, параметры, Toyama T5BMS престаёт чрезвычайно расточительным и
шумным лодочным мотором, личного запаса топлива в котором (2,7 литра) едва хватает на
далёкий заплыв. Как отмечают эксперты, не стоит питать каких-либо иллюзий
насчёт его происхождения – времена, когда Toyama сосредотачивала производство в Японии, давно прошли, и теперь выпуском
агрегатов для лодок занимается…конечно же Китай. Правда, никаких нареканий к
качеству сборки мы предъявить не можем – обеспечить жёсткий уровень контроля
японцам всё-таки удалось.

Достоинства

  • высокое качество сборки даже несмотря на базирование
    производства в Китае;
  • хороший рабочий ресурс узлов и деталей;
  • компактные габаритные размеры, всего 20 килограмм
    массы;
  • легко найти в розничных магазинах России.

Недостатки

  • 2,7 литра едва хватит на час передвижения при
    максимальной скорости;
  • весьма дорога для морально устаревающей модели;
  • высокий уровень шума.

Yamaha F5AMHS

Рейтинг: 4.9

Экономичный лодочный мотор с огромным потенциалом
нагружения, рабочий объём которого составляет 139 кубических сантиметров.
Благодаря оптимизации процесса подачи топлива в камеру сгорания компания Yamaha смогла добиться снижения расхода до 1,7 литра в час, что положительно
отразилось на затратах его содержания.

Вообще, F5AMHS можно назвать идеальной
покупкой, за исключением, пожалуй, цены в 80 тысяч рублей, которая выглядит
просто грабительской на фоне 5 лошадиных сил мощности, выдаваемой в максимуме.
Из приятных мелочей, поставляемых опционально (за которые также придётся
заплатить) можно выделить генератор, набор инструментов для самостоятельного
обслуживания, индикатор давления масла в системе (манометр), а также защиту
стартера.

Достоинства

  • опциональные обвесы, позволяющие создать из мотора
    укомплектованный агрегат для длительных рыболовных сессий;
  • оптимальное расходование топлива (1,7 литра в час при
    максимальной скорости движения);
  • высокая степень качества и конструкционной надёжности;
  • низкий уровень шума и распространяемых вибраций.

Недостатки

Honda BF5DH SHU

Рейтинг: 4.8

Высокая цена за этот лодочноый мотор обусловлена громким именем
производителя, однако, в отличие от NISSAN, его разработка происходит целиком и
полностью под ведомством компании Honda. 5 лошадок от движка объёмом 127
кубических сантиметров – великолепный результат, особенно ввиду низкого
часового расхода топлива при движении на предельной скорости (всего 1,5 литра в
час).

Yamaha F350 AETX

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.

Лучшие лодочные моторы 2-тактного типа подойдут для судна с небольшими габаритами и потребностью в скромной мощности до 5 л.с. Основные их отличия от других моделей – небольшой расход топлива, компактные размеры и вес, благодаря чему их можно вручную переносить, а главное – невысокая цена. В рейтинг попали двухтактные лодочные моторы с хорошими отзывами от пользователей и экспертов.

HDX T 9.8 BMS

Несмотря на невысокую цену, это достаточно производительный двигатель среднего класса, который подойдет для судна маломерного или среднего размера. Высота транца должна составлять 381 мм. Внутри устройства предусмотрены стандартные сбалансированные характеристики, соответствующие европейским и американским стандартам.

Достоинства:

  • Легкий вес, компактный размер;
  • Низкая цена;
  • Экономичный расход;
  • Качественная сборка;
  • Три режима коробки передач – вперед, назад, нейтральная.

Подвесные лодочные моторы малой мощности

Недостатки:

  • Не подходит для корпоративной эксплуатации;
  • На высоких и холостых оборотах шумноват.

За сравнительно небольшие деньги аппарат справляется со своими задачами, идеально подходит для весенних, летних и осенних рыбалок. Нет проблем даже после работы в соленой воде. Заводится быстро, не глохнет, все болты хорошо закручены.

Двухтактный двигатель предусматривает двухцилиндровую компоновку, благодаря этому он выдержит до 6000 об/мин. Среди других брендовых представителей этого сегмента товаров никто не сможет похвастаться такими показателями. Мотор устанавливается на транец 380 мм высотой. Заправляется бензином АИ-92 в карбюраторную топливную систему, объем бака вмещает 12 л.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно ловить щуку на блесну

Достоинства:

  • Надежная система зажигания электронного типа CDI;
  • Высокие обороты работы;
  • Мощность 9,8 л. с.;
  • Экономия топлива;
  • Приемлемый уровень шума и вибраций;
  • Небольшой размер и вес.

Недостатки:

  • Цена;
  • Дорогостоящее сервисное обслуживание.

Отзывы подтверждают, что NS Marine NS 9.8 B 1 работает исправно длительное время даже на высоких мощностях, в час потребляет около 2-3 литров бензина. В сравнении с другими брендовыми конкурентами эта модель работает тише и экономичнее.

Patriot BM-120

Еще одна хорошая «микролитражка» для умеренных прогулок по воде. Двухтактный агрегат напоминает газонокосилку в лучших традициях, его заявленная мощность составляет 2,2 кВт и 3, л.с. Отличительной особенностью от предыдущих моделей стал водный тип охлаждения. Двигатель подойдет для лодки с транцем высотой 420 мм. Для управления предусмотрен румпель, завести можно ручным способом. Максимальное количество оборотов в минуту 4200.

Подвесные лодочные моторы малой мощности

Достоинства:

  • Невысокая цена;
  • Компактный размер и вес;
  • Водное охлаждение;
  • Возможность регулировать угол крепления к транцу.

Недостатки:

  • Слабая система охлаждения;
  • Шумная работа.

Большинство отзывов подчеркивают более чем доступную цену. Это компактный небольшой двигатель для миниатюрного судна и непродолжительных прогулок по воде.

Tohatsu M18E2S

Этот мотор был создан ведущими японскими разработчиками и инженерами на основе международных норм и стандартов. Он может похвастаться высокой производительностью и функциональностью, эксперты по праву отнесли его к флагманскому решению бренда. Заслугой стали сбалансированные технические и разгонные параметры.

Достоинства:

  • Небольшой размер и вес;
  • Высокий разгонный потенциал;
  • Топливная экономичность благодаря системе Loop Charged Induction;
  • Высокие антикоррозийные показатели;
  • Эффективная система охлаждения;
  • Защита от подводных препятствий.

Недостатки:

  • Повышение расхода топлива при перегреве;
  • Требовательность к качеству бензина.

Чем лучше будет использоваться топливо, тем меньше мотор будет перенагреваться. Стабильная работа наблюдается при скорости 30-35 км/ч. Алюминиевые и цинковые детали на корпусе служат хорошим защитным механизмом.

Carver MHT 3.8 S

Чем хорош этот продукт от известного китайского бренда, так это отсутствием сложных электронных систем в конструкции, легкостью в эксплуатации, установке и ремонте. Здесь предусмотрена система зажигания CDI, благодаря ней мотор быстро приходит в действие даже в холодную пору. Управление выполняется элементами газ, тормоз и коробка передач на румпеле.

Достоинства:

  • Неприхотливость в эксплуатации;
  • Легкий пуск;
  • Экономичность топлива;
  • Доступная цена;
  • Распространенность запчастей;
  • Система воздушного охлаждения.

Недостатки:

  • Шум во время работы;
  • Слабый металл на корпусе.

Многие пользователи отмечают, что перед первой эксплуатацией двигатель стоит проверить на плотность закрутки болтов и других деталей. В комплектации отсутствует шнур аварийной остановки, могут возникнуть трудности с установкой и фиксацией к лодке.

Тип лодочного мотора

Достоинства

Недостатки

2-тактный

Простота исполнения, гарантирующая высокую степень надёжности

Низкая цена приобретения

Малые габаритные размеры и вес

Удобство перевозки

– Больший, по сравнению с четырехтактником, расход топлива

– Шумный, особенно на высоких оборотах

– Выбрационно-неустойчив при работе на малых оборотах

– Дымный выхлоп, в связи с чем имеются проблемы с экологичностью
использования

– Конструкция имеет заведомо более устаревшую компоновку, что негативно
влияет на долговечность работы

4-тактный

Более совершенный принцип работы, приводящий к меньшему износу узлов и
также повышающий долговечность

Низкий уровень вибраций при работе на малых оборотах

Гораздо меньше вредных выбросов, малая дымность

При работе на высоких оборотах издают меньше шума

Несколько экономичнее двухтактных версий

– Усложнённая конструкция, вероятность поломки которой выше, чем у
двухтактной системы

– Высокая цена

– Увеличенные габаритные размеры и вес, наличие проблем с методами
транспортировки

Tohatsu M5BDS

Рейтинг: 4.9

HDX T 5 BMS

Рейтинг: 4.8

Mercury 5M

Рейтинг: 4.7

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.
Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Лучшие четырехтактные лодочные моторы

Yamaha F5AMHS

Рейтинг: 4.9

Honda BF5DH SHU

Рейтинг: 4.8

Достоинства

  • наличие установленных обвесов, обычно поставляемых
    опционально, за дополнительную плату (генератор, индикатор давления масла, электрозажигание
    и пр.);
  • идеальное качество сборки и высокая надёжность
    составных узлов;
  • низкий расход топлива (1,5 литра в час);
  • отличная пригонка деталей друг под друга, в связи с
    чем шум и вибрация практически отсутствуют.

Недостатки

  • очень высокая цена за лодочный мотор.

HDX F 5 BMS

Рейтинг: 4.7

Китайский производитель Hondex вот уже несколько лет продолжает активное продвижение на отечественном
рынке, закрепившись в умах потребителей в качестве поставщика самого дешёвого
товара с приемлемым качеством. Не стал исключением и четырёхтактный лодочный мотор HDX F 5 BMS, ценовое отличие
которого от двухтактного аналога (T 5 BMS) составляет всего 10 тысяч рублей.

Если
говорить с позиции конструкции, то решение впихнуть габаритный мотор в старый
пластиковый кожух не выглядит разумным, причиной чему послужило ещё более
глобальное уменьшение объёма топливного бака до 1,3 литра. Впрочем, на фоне не
самой объёмной камеры сгорания (112 кубических сантиметров), а также на
удивление хорошей настройки момента подачи топлива, на этом как-то всё же можно
существовать.

Но, пожалуй, самым впечатляющим свойством F 5 BMS
является высокий крутящий момент на низких оборотах движка, который позволяет
разгонять даже тяжелонагруженное судно до 18…22 километров в час, пусть и на
большом временном промежутке. По устройству он также не преподносит никаких
серьёзных сюрпризов, позволяя потребителям самостоятельно проводить ремонт по
надобности. В общем, это достойный представитель своей категории, выглядящий
наиболее интересно в плане стоимости относительно окружающих конкурентов.

Достоинства

  • низкая, относительно конкурентов, цена;
  • экономичность и конструкционная простота (лёгок в
    самостоятельном обслуживании);
  • способность развивать высокий крутящий момент на малых
    оборотах.

Недостатки

  • непродуманная «зажатая» конструкция с маленьким
    бензобаком на борту (1,3 литра).

Mercury F5M

Рейтинг: 4.6

Очередной представитель американской компании Mercury входит в рейтинг с досадным показателем вместимости встроенного топливного
бака, который составляет всего 1 литр. Досадно, однако понятно, с какой целью
на это пошли сами производители – опциональное приобретение 12-литрового
внешнего резервуара в перспективе выглядит куда более привлекательно, нежели
медленная езда по водоёму с веслом на изготовку.

Впрочем, это совсем не отменяет факта высокого
качества изготовления модели, равно как и обладания приемлемыми
эксплуатационными показателями. 5 лошадок мощности генерируется в цилиндре
объёмом 123 кубических сантиметра, давая неплохой задел по крутящему моменту и
возможности быстрого разгона при высокой загрузке.

Охлаждение водяное, а выхлоп
идёт прямо в атмосферу, обуславливая немногим более высокую шумность
относительно соперников по рейтингу. Не стоит сбрасывать со счетов и высокую
стоимость американской разработки, при которой конкуренция даже с китайскими
представителями проигрывается на раз-два. Но, даже несмотря на ворох сугубо
сравнительных недостатков, скажем – Mercury F5M стоит покупки, и причина этому
кроется в высокой надёжности, сопровождающей высокий рабочий ресурс составных
узлов.

Достоинства

  • хорошее качество сборки;
  • высокий рабочий ресурс узлов и деталей в составе
    мотора;
  • оптимальные характеристики крутящего момента;
  • возможность маневрировать на мелководье.

Недостатки

  • высокая стоимость на фоне недочётов;
  • малая вместимость топливного бака;
  • более шумный, относительно конкурентов.

Четырехтактные моторы отличаются от описанных выше, в первую очередь, тем, что предусматривают в одном цикле работы четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение и выпуск отработанных газов. Такая усложненная конструкция позволяет двигателю справляться с гораздо более емкими задачами. Усовершенствованный принцип работы, повышение долговечности службы, умеренный уровень вибрации, малая дымность и высокая экологичность – именно по таким критериям отбирали лучшие модели 4-тактных лодочных моторов.

Honda BF30DK2 SRTU

Топовый агрегат от известного японского производителя, отличившийся плавным ходом на открытой воде и почти бесшумной работой даже на высоких мощностях. С таким комплектующим вес лодки со всем снаряжением может достигать отметки 700 кг, а это между прочим 5-6 человек со своей оснасткой. За производительность отвечает группа карбюраторов, ускорительный насос для усиления давления в системе топлива.

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Наличие датчиков с информацией;
  • Большой потенциал погружения;
  • Функция отключения в опасных ситуациях;
  • Подходит для профессиональной рыбалки.

Подвесные лодочные моторы малой мощности

Недостатки:

  • Недостаточная вместительность топливного бака — 12 л;
  • Высокая цена.

Для такого мощного агрегата производитель не рассчитал с расходом топлива и баком для него, через 1,5-2 часа активной работы бак будет опустошен. За час максимальной мощности и активной эксплуатации будет сожжено около 9 л бензина, это гораздо экономнее, нежели у схожих моделей конкурентных фирм Tohatsu и Yamaha.

Yamaha F50 DETL

Такой лодочный мотор от Ямаха подтверждает безупречную репутацию и престиж японского бренда. 4-тактная компоновка способна развивать крутящийся момент на длительное время, что позволяет дольше использовать мотор, но при этом экономить расход топлива. Тестирования доказали его экологичность за счет минимального выброса в атмосферу.

Пользователь сможет использовать надежное управление наряду с выверенной эргономикой. Электронный тип управления, primeStart система быстрого запуска в автоматическом режиме, микропроцессорное зажигание, многоточечный топливный впрыск, функция движения по мелководью и еще много инноваций предлагает данная модель.

Достоинства:

  • Принудительное водное охлаждение;
  • Большой топливный бак на 24 л;
  • Дистанционное управление;
  • Быстрое зажигание и разгон;
  • Невысокий уровень шума и вибраций.

Недостатки:

  • Крупные габариты и сложная установка;
  • Ограниченная тяга и производительность.

Для Ямахи необходима регулярная обкатка, чтобы поддерживать его надежность и сохранность. Только таким путем можно адаптировать его под запросы пользователя и местную окружающую среду. В среднем на это уходит около 10 часов.

Mercury ME F 20 E

У такой конструкции также предусмотрен 4-тактная компоновка, при этом рабочий объем 350 кубов. Это обеспечивает устойчивость к самым большим нагрузкам и запас тяги высокой производительности. Чтобы защитить его от перенагрева, производитель установил систему охлаждения с термостатом. Управление дистанционное, кроме того есть возможность самостоятельно настраивать дифферент и угол наклона.

Достоинства:

  • 4-тактная система не требует смешивания бензина с маслом;
  • Электрозапуск и дистанционное управление;
  • 3 позиции для переключения скоростей;
  • Мощный генератор переменного тока;
  • Экономный расход топлива;
  • Система аварийного отключения.

Недостатки:

  • Дорогой;
  • Дорогостоящее сервисное обслуживание.

Согласно отзывам, агрегат отличается от конкурентов эргономичностью, экономичным расходом, низким уровнем шума, высоким качеством сборки. За один час работы наблюдается расход не более 8 л бензина. Идеально сочетается с бензином 95 марки.

Suzuki DF 4 A

Новый лодочный 4-тактный мотор Сузуки сразу отличился от своих «собратьев» компактным размером и весом всего 23,5 кг. Несмотря на маленькие габариты, он обладает высоким показателем надежности. Мощность составляет 4 л.с., портативные габариты и инновационные внедрения обеспечивают высокие экологические и эргономичные характеристики.

Достоинства:

  • Интегрированный масляный фильтр;
  • Быстрый выход судна;
  • Низкий шум и вибрации за счет дополнительного амортизатора;
  • Антикоррозийное покрытие деталей;
  • Новая система подъема.

Недостатки:

  • Небольшой объем бака под топливо;
  • Один цилиндр в двигателе.

Это максимально простая в установке и управлении модель от таиландского производителя, не требующая особых навыков в обслуживании. В комплекте идет аварийный трос и набор инструментов.

Mikatsu MF30FEL

Хороший агрегат от корейской марки, купить который можно чуть больше, чем за 200 тысяч рублей для широкого спектра задач. Сбалансированная цена граничит с наличием самых важных характеристик, это отличная мощность в 30 л.с., качественная комплектация, высокий уровень комфорта и простоты в эксплуатации, дальность хода и инновационные технические решения.

Suzuki 2.5

Достоинства:

  • Нетребовательность к качеству расходных материалов;
  • Мгновенный запуск;
  • Наличие элементов безопасности в комплектации;
  • Японская лицензия, гарантия 5 лет;
  • Хорошая маневренность.

Недостатки:

  • Крупный и громоздкий по сравнению с конкурентами;
  • Высокая стоимость.

Если выбор покупателя пал на этот агрегат, к нему в комплекте будут идти все необходимые для эксплуатации инструменты, запасные свечи, гребной винт и трос для страховки. Управление производится дистанционно, что проще, чем румпельная система.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки.

Лучшие китайские лодочные моторы

Sea-Pro OTH9.9S

Рейтинг: 4.7

Топовый товар от премиального китайского бренда Sea-Pro, признанный самой удачной копией
двухтактного лодочного мотора соответствующей мощности (9,9 лошадиных сил) от
компании Yamaha. В России OTH9.9S зашёл рыболовам на отлично: кажется, что большая часть
аудитории буквально жаждала получить в распоряжение более дешёвый аналог
японских агрегатов, не уступающих последним ни в маневренности, ни по
соотношению цена/качество (пусть и для своего уровня).

Первое, на что стоит обратить внимание – низкий расход
топлива, составляющий чуть более 5 литров в час при максимальной скорости и
оборотах. Второе – составляющая скорости. Несмотря на 36 килограмм веса,
добавляемого к снаряжённой массе судна, он оказывается способен разгонять
последнее до 35 километров в час, заставляя пользователя крепко цепляться за
румпель.

Достоинства

  • выгодная цена (относительно премиальных японских
    конкурентов и, в частности, оригинала);
  • низкий расход топлива (5 литров в час);
  • качественная сборка с высокими показателями
    надёжности;
  • возможность прохождения мелководных участков.

Недостатки

Golfstream T15ВМS

Tohatsu F S3.5

Рейтинг: 4.6

Близкая реплика 15-сильного мотора от компании Mercury, стоимость которой заведомо ниже
полноценного оригинального продукта. Обладает рабочим объёмом в 246 кубов,
разделённым по двум цилиндрам диаметром 56 миллиметров. Обладает весом в 37,5
килограмм, часть из которых отводится на вместительный топливный бак объёмом 24
литра, запаса бензина в котором хватает на длительные сплавы по открытой воде.

Рассчитан данный двухтактный движок на лодки, в
которых высота транца составляет 381 миллиметр, но при небольших манипуляциях
его же можно приспособить и на судна с 508-миллиметровой высотой до доски.
Управление румпельное, исключающее возможность управлять мотором на дистанции,
что, в целом, не сильно вредит общему впечатлению.

Как заверяют производители,
вся партия Golfstream T15ВМS, предполагаемая для реализации в России, проходит
специальную настройку карбюратора по параметрам впрыска и подаваемых порций, соблюдая
специфику отечественного топлива. Однако
эксперты утверждают, что это не более чем рекламный ход, и при приобретении
настройку следует проводить повторно.

Достоинства

  • высокая мощность вкупе с большим запасом топлива для
    длительной охоты и рыбалки;
  • оптимальный уровень стоимости;
  • высокое качество заводской сборки;
  • возможность подстройки мотора под высоту транцев в 381
    и 508 миллиметровю

Недостатки

  • отсутствие опциональных дополнений.

HANGKAI M3.5HP

Рейтинг: 4.1

Дешёвый двухтактный мотор из Поднебесной, располагающий
49-кубовым движком и выдающий 3,5 лошадиных силы мощности. Не считается
эталоном качества, однако обеспечивает вполне стабильное использование на
протяжении двух-трёх лет, после чего начинает требовать периодического
технического обслуживания и ремонта. Предназначается для использования в
небольших резиновых лодках, рассчитанных на одного-двух человек, с высотой
транца 381 миллиметр.

Сильными сторонами HANGKAI M3.5HP потребители считают
компактные размеры, 9,56 килограмм массы и встроенный топливный бак на 1,3
литра, которого хватает примерно на 4-5 часов плавания. Вполне естественно, что
за столь низкую цену в его конструкцию не будут включены необходимые функции,
такие как принудительное отключение движка, контроль давления масла, наличие тахометра
и генератора. Что, впрочем, заметно спасает агрегат, понижая сложность его изготовления
и косвенно повышая надёжность.

Достоинства

  • экономичный расход топлива;
  • высокая надёжность за счёт простоты конструкции;
  • очень низкая цена.

Недостатки

  • маломощный, предназначенный для установки на маленькие
    надувные лодки;
  • качество сборки оставляет желать лучшего.

После того, как китайские гранды довели свою продукцию до европейских стандартов, большим спросом стали пользоваться лодочные моторы от уже известных брендов этой страны. Особенно отличились качественными и долговечными агрегатами такие марки, как Sea-Pro, Yamabisi и Hidea. Они представили на мировом рынке не менее качественные в сравнении с конкурентами, но более доступные и недорогие модели. В рейтинге будут представлены те агрегаты, что прошли тестирования экспертами и пользователями.

Sea-Pro F 20S{amp}amp;E

Tohatsu M5BDS

Достойный вариант подвесного лодочного мотора, обеспечивающий производительность в 20 л. с. Обеспечение высокой грузоподъемности лежит на оптимальном крутящемся параметре. Такой агрегат можно установить на любое судно, если высота транца будет составлять 381 мм. Максимальное количество оборотов при работе – 5000-6000, рабочий объем при этом достигает отметки 360 кубов.

Достоинства:

  • Неприхотливость к бензину и маслу;
  • Электронное зажигание в комплекте;
  • Улучшенная система охлаждения;
  • Минимальные шумы;
  • Высокие антикоррозийные свойства.

Недостатки:

  • Большие габариты и вес;
  • Проблема с расходниками.

Несмотря на популярность и большой спрос, порой найти расходные материалы и детали к агрегату не удается. А многие альтернативные детали не смогут обеспечить рабочий ресурс. Сам же производитель устанавливает дорогостоящие и надежные компоненты.

Yamabisi T2BMS

Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.

Достоинства:

  • Легкий и небольшой по размеру;
  • Низкая цена;
  • Хорошая производительность;
  • Экономичность расхода;
  • Легкость в эксплуатации.

Недостатки:

  • Маленький топливный бак;
  • Румпельное управление.

Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.

Hidea HD30FES

HDX T 5 BMS

Это 2-тактный двигатель с 2 цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач, который сегодня находится на пике своей популярности по показателям спроса. Многие пользователи уже оценили электронное зажигание, базовое оснащение для плавания по мелководью и на большие расстояния, эффективную систему охлаждения жидкостью, мощность в 30 л.с.

Достоинства:

  • Неприхотливая конструкция;
  • Хорошая разгонная динамика и тяговые показатели;
  • В коробке есть задняя передача для хорошей маневренности;
  • Надежная система безопасности;
  • Длительный запас хода.

Недостатки:

  • Потребляет больше масла и бензина в сравнении с 4-тактными моделями;
  • Наблюдается повышенный износ комплектующих.

Некоторые отзывы говорят о том, что система охлаждения справляется со своими задачами не настолько хорошо, как этого хотелось бы, из-за чего детали агрегата быстро выходят из строя. После тестирований было установлено, что за час работы потребляется около 10 л бензина.

Лучшие электрические лодочные моторы

HDX 86X

Рейтинг: 4.9

Более предпочтительно в эксплуатационном выражении
выглядит новая разработка компании Hondex, частично переквалифицировавшей
производство на выпуск электрических лодочных моторов. HDX 86X – электрический
агрегат мощностью 1,2 лошадиных сил, с водяным охлаждением и массой, равной
13,2 килограммам. Рекомендуется к установке на лодках, снаряжённая масса
которых не превышает 1400 килограмм, давая при этом до 37,8 килограмм тяги в
максимуме.

Примечательно, что в отличии от Minn Kota Endura C2 30
потребляемый ток от аккумулятора при езде на максимальной скорости составляет
84 ампера. Следовательно, разогнаться HDX 86X способен до более высоких пороговых значений, а именно до 15 километров в
час, что также зависит от веса движимого судна.

Собственно, недостатки по части
оснащения аккумулятором и в этом случае никуда не делись. Более того: для возможности
кататься по акватории в течение длительного времени рекомендуется приобретать
батарею большей ёмкости (от 100 Ач). Стоимость в этом случае также будет выше, но по отношению к качеству и
возможностям будет более оправдана. Таким образом, за неимением лучшего,
отправляем китайский мотор на первое место рейтинга в данной категории – вполне
заслуженно.

Достоинства

  • мощность 1,2 лошадиных силы;
  • низкий уровень шума двухлопастного мотора и отсутствие
    выхлопа;
  • возможность установки на судна массой до 1400
    килограмм (с высотой транца в пределах 920 миллиметров);
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • необходимость оснащения и перевозки аккумулятора
    непосредственно в лодке.

Рейтинг: 4.8

Mercury 5M

Качественная альтернатива «грязным» бензиновым
моторам, пригодная для использования с небольшими резиновыми лодками и судами
для неспешных прогулок и рыбалки на акватории. Minn Kota Endura C2 30 создавалась с явным упором на
компактность, что чувствуется буквально во всей конструкции, даже невзирая на
габариты.

Двухлопастный винт отлично справляется с проходом травянистых мест, и
даже в случае застревания может без труда выбраться из кущ посредством
включения обратного хода. Вот только частоты его вращения, а также размеров не
хватит для того чтобы разогнать лодку более чем на 5 километров в час – это
максимальная скорость для 5-ой передней передачи, при которой мотор потребляет
30 ампер тока.

Судя по отзывам немногочисленных пользователей
(технологии только приходят на отечественный рынок, в связи с чем ажиотаж
вокруг них невелик) мотор и сопутствующее ему оборудование крайне легко
разместить в багажнике автомобиля. Однако питать иллюзии насчёт малого веса
всей этой «радости» точно не стоит – пускай мотор и весит 7 килограмм,
аккумуляторная батарея ёмкостью 100 Ач с лихвой компенсирует недостающую массу.
Стоит ли такая вещь приобретения? Судите сами, однако факт отсутствия выхлопа и
фактическое отсутствие шума – весомые на то причины.

Достоинства

  • очень низкий уровень шума и отсутствие выхлопа;
  • компактная конструкция, позволяющая перевозить мотор в
    багажнике авто без помех;
  • довольно качественное исполнение;
  • низкая цена.

Недостатки

  • необходимость размещения в лодке аккумулятора
    (гелевого или кислотно-щелочного;
  • малая максимальная скорость (до 5 километров в час).

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Основное отличие электромоторов от тех, что были описаны выше – бесшумная работа, что столь ценится во время рыболовли и активного отдыха. Их специфика работы позволяет буквально подкрадываться к рыбе, маневрировать в разных видах водоемов. Кроме того нет надобности тратиться на топливо, наряду с экономичностью агрегаты просты в эксплуатации. Какой из представленных товаров лучший? В этом поможет разобрать рейтинг 2019 года и представленные в нем номинанты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector